7. Тема Великой Отечественной войны нашла глубокое отражение в музыке композиторов 20 века. Ярким примером является Симфония №7 «Ленинградская» Д. Д. Шостаковича. При изучении произведения использовались портреты маршалов (Жуков, Ворошилов), фотографии времен войны и парадов Победы, а также репродукции картин немецкого художника Ганса Лиска, в которых наиболее точно передана картина происходящих событий.
Урок музыки по теме "Зима в творчестве русских поэтов, художников, композиторов" создает условия для пробуждения чувств единения с природой через красоту поэтического, художественного, музыкального языка произведений. Формирует эстетический вкус, эмоциальный отклик через различные виды искусств. Побуждает детей к творческой деятельности.
Помогает детям воспринимать музыку сердцем.
Помогает выразить свои чувства через художественное исполнение: "Осенняя песня" (Октябрь) П.И.Чайковского из цикла "Времена года"
Осень! Осыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят. А.Толстой
П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с хаосом дождей и ветров вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё долго. Природа отдыхает от напряжённой весны, когда надо было прогнать зиму и разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и гулких августовских гроз.
Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». («Октябрь»). Эта пьеса входит в цикл фортепианных миниатюр «Времена года». Немного о создании цикла.
Издатель популярного Петербургского журнала «Нувеллист» Н.М.Бернард обратился к Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес - по числу месяцев в году - специально для ежемесячного опубликования их в этом журнале в течении 1876 года. Чайковский дал своё согласие.
Когда пьесы были уже написаны Чайковским и отосланы в журнал, Бернард, стремясь облегчить восприятие музыки, дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных эпиграфов. Композитор не возражал против эпиграфов и со времени первой публикации они остаются почти неотъемлемой частью цикла. Месяц за месяцем появлялись новые пьесы Чайковского. Музыкальная публика с нетерпением ждала очередного номера. Критика помалкивала, не снисходя до столь невинных «пустячков», а сам композитор чем дальше, тем больше понимал, что рано или поздно его новый фортепианный цикл займёт достойное место в истории русской музыкальной литературы. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору.
Одна из самых излюбленных пьес цикла - элегическая «Осенняя песня». (Октябрь)
«Осень природы. Осень жизни. Настроению этой музыки очень близок романс Чайковского «Снова, как прежде один», с его глубоко личной интонацией печали и одиночества. И опять виолончель в диалоге с голосом обволакивает душу своим тёплым и глубоким тембром. А дальше, словно из «тьмы былого» постепенно возникает вальс. Медленный, нереальный в своей ласковой вкрадчивости, проплывает он перед нами как видение минувшей юности, как давно забытый женский образ. По началу улыбчивый и счастливый, он звучит всё безнадёжнее всё печальнее. И опять резкая смена настроения (и тональности).
«Осенняя прохлада, ясный, светлый холодноватый ми мажор и совершенно национальная по мелодическому складу первая пьеса»
«Осенняя песня» является ярким примером характерной для Чайковского мелодизации фортепианной фактуры. Музыкальная ткань пьесы непрерывно живёт и дышит в сплетении самостоятельных поющих голосов.
Эту же осень увидел и нарисовал замечательный художник Исаак Ильич Левитан. В своей картине «Октябрь» он передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы.
В этой картине Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес.
Именно эта искренняя любовь к родной природе и делает творение композитора столь близким и понятным каждому русскому человеку.
Информационно-образное и сенсорное насыщение ребенка, его гармоническое развитие на основе к полихудожественного восприятия мира и выражения себя в разных видах деятельности. Искусство рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах его проявления.
Другое о педагогике:
Социальный приют для детей и подростков «Ховрино»
Адрес: Район Ховрино, Зеленоградская улица, дом 35Б. Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» можно охарактеризовать так: Оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в ...
От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В
начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...
Лингводидактический аспект формирования связной речи
у детей
Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в "стимула-средства", т.е. такую деятельность, в ходе ...