Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Педагогическая теория » Полихудожественный подход на уроках музыкальной литературы » Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Страница 3

Исходными принципами построения программ полихудожественного подхода являются принципы, отражающие суть и общность всех искусств и способствующие раскрытию творческого потенциала растущего человека, а именно:- понимание языка того или иного искусства как языка для выражения особого художественного содержания, а не набора технических приемов и правил, безразличных к этому содержанию;

- взаимодействие в обучении собственного творчества и художественного восприятия как неразрывных сторон развития старшеклассника;

- обязательное вовлечение в дальнейшее развитие благоприятных возрастных предпосылок, которыми обладают дети той или иной возрастной группы.

Черемшанская школа искусств была открыта в 1970 году, учредителем которой является Министерство культуры РТ. В школе ведется обучение с 1 по 7 класс по следующим специальностям : специальное фортепиано, струнно-щипковые инструменты (домра,, гитара), отделение народных инструментов (баян, аккордеон), отделение духовых инструментов (флейта, кларнет, курай), отделение хореографии, художественное отделение, отделение театрального искусства.

Своей главной целью школа видит воспитание высокообразованных, культурных, одаренных детей, их приобщение к достижениям мировой музыкальной культуры и искусства в целом; внедрение новых, углубленных программ по изучению русской, татарской, а также классической культуры и искусства; обучение и подготовка кадров.

В школе работает 20 преподавателей

С высшим образованием - 16

С средним специальным образованием -4

Обучение ведется по следующим инструментам и предметам:

Фортепиано Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

Программы

1) базовые, утвержденные МК РФ и МК РТ

2) методические разработки преподавателей по предметам:

Фортепиано. Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

На отделениях Дши обучается более 300 учащихся. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и республиканских конкурсах: «Энжелэр», «Созвездие», «Народные мелодии», «Созвучие» и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Формы сочинений по картине. Система упражнений по обучению учащихся письменной речи
Далее рассмотрим методику подготовки к написанию сочинений Л.А. Ходяковой, адаптированную под различные жанру сочинений. Сочинения по картине представляют широкие возможности для работы над разнообразными типами (жанрами) речи, в том числе творческой речи. Созерцание картины может породить текст в ...

Объективные и субъективные факторы, способствующие формированию устойчивого семантического поля учащихся
Индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке учеников увеличился ка ...

Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этногра ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru