Организация и методики исследования

Страница 1

В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул).

Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников.

Задачи исследования:

Подобрать психологический инструментарий.

Провести экспериментальное исследование.

Обобщить результаты и сделать выводы.

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 7-8 лет - 500 знаков и выше, концентрации - 7 ошибок и менее. Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".Пример:

развитие внимания у детей, диагностика

развитие внимания у детей, диагностика

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".

развитие внимания у детей, диагностика

Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками. Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

Таблицы Шульте.

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь". Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)

развитие внимания у детей, диагностика

Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма - 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма - 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.

Анализ и интерпретация результатов

По методике «Корректурная проба» были получены следующие результаты:

Таблица 1 – Результаты оценки объема и концентрации внимания по методике «Корректурная проба»

Имя

Объем

Кол. ошибок

Показатель нормы

1

Катя Д.

512

5

норма

2

Аня Н.

456

8

ниже нормы

3

Марина Ц.

422

9

ниже нормы

4

Рома Н.

541

7

норма

5

Антон Ш.

562

6

норма

6

Рома Ш.

434

9

ниже нормы

7

Дима К.

398

10

ниже нормы

8

Наташа М.

489

7

норма

9

Юля К.

453

8

ниже нормы

10

Наташа Ш.

436

9

ниже нормы

11

Надя З.

389

12

ниже нормы

12

Юра Г.

510

5

норма

13

Галя К.

466

9

ниже нормы

14

Света А.

491

8

ниже нормы

15

Максим С.

383

13

ниже нормы

16

Ксюша Г.

478

9

ниже нормы

17

Таня К.

508

7

норма

18

Олеся Р.

403

8

ниже нормы

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования трактуют понятие "Предметная развивающая среда" как систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующую содержа ...

Формы организации детей по формированию навыка «труд в природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...

Процессы памяти при обучении лексической стороне речи
В изучении иностранных языков находят свое выражение сложные процессы памяти. Психологические исследования в области памяти имеют для методики обучения иностранному языку особенно важное значении. Изучение свойств памяти помогает понять закономерности усвоения владения языком. Согласно словарю памя ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru