11. «Петушок», рус. нар. потешка с аккомпанементом орфовских инструментов. Партии инструментов добавляются к пению постепенно, начиная с той, которую дети смогут исполнять без разучивания. Мелодию потешки учитель может предложить сыграть на глиняных свистульках - окаринах. sub zero appliance repair San Jose
12. Как у дяди Трифона, рус. нар. игровая песня. Начало песни поют все вместе. На слова «было семь сыновей» ритмично касаются частей лица: лоб, подбородок, щека, щека, нос. На цифру 5 - хлопок. Песня исполняется весело, и учащиеся дважды в каждом куплете должны успевать выполнить задуманные движения. Их можно и нужно изменять, придумывая самим. Во время спонтанной двигательной импровизации ведущего 1-2 учащихся могут играть на бубне, маракасах, передавая их в следующем куплете другим детям. Импровизируемое движение должно быть веселым и простым, чтобы его мог повторить весь класс.
Таким образом, чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, необходим разнообразный комплекс педагогических воздействий, которые проявляются в следующем:
1. В особом принципе подхода к отбору музыкального материала для урока: выбор из программы произведений, которые могут служить основой для формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать общепринятым дидактическим требованиям; подбор дополнительного материала, служащего для учащихся образцом творческих действий.
2. В использовании специальных форм работы, способствующих созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности (игра, сказка).
3. В выборе приемов демонстрации образцов творчества в связи с различными видами музыкальной деятельности школьников на уроке.
4. В разнообразной собственной музыкально-художественной импровизации педагога, которой на уроке должно быть не меньше, чем импровизации учащихся.
5. В разработке серий творческих заданий и нахождении наиболее эффективных форм их постановки перед детьми.
6. В нахождении возможности введения детского творчества в урок (не перегружая его) при соответствующем усложнении творческих заданий от занятия к занятию.
7. В установлении наиболее рациональных путей внутреннего взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из основной темы занятия.
Метод детского творчества ни в коей мере не исключает из урока объяснение, рассказ, иллюстрацию и т. д. Как раз одна из главных задач метода - помочь учащимся свободно оперировать теми представлениями, которые они получают на обычных занятиях. Нецелесообразно рассматривать творчество школьников как самостоятельный раздел урока. Оно должно гармонично, наряду с другими видами деятельности, вводиться в процесс обучения.
Творческие задания составляются с учетом всех видов деятельности, применяемых на уроке:
- свободное оперирование музыкально-слуховыми представлениями в ладу;
- получение начальных представлений об основных принципах музыкальной формы;
- развитие навыка самостоятельного переноса знаний из одной области в другую;
- прочные представления об эмоционально-образной стороне средств музыкальной изобразительности.
Эти задания должны формировать и активизировать творческие способности, стимулирующие художественно-познавательный подход учащихся к восприятию и исполнительству, обеспечить творческий путь приобретения знаний.
Другое о педагогике:
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...
Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского
языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...
От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности
обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...