Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 9

При оценке деятельности учреждения по данному критерию необходимо помнить о факторах, отрицательно отражающихся на здоровье школьников:

трудоемкие технологии обучения, ведущие к утомлению школьников на уроке, перегрузкам и увеличению объема домашних заданий;

авторитарный стиль взаимодействия учителя с учащимися, не допускающий проявления эмоциональной свободы, вызывающий повышенное нервное напряжение, утомляемость и дискомфорт;

невыполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учителями занятий, следствием чего являются простудные и другие заболевания;

недостаток двигательной активности и физических упражнений во время длительного пребывания учащихся в школе;

травматизм на занятиях по физкультуре, техническому труду, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий со школьниками вследствие нарушения норм техники безопасности, халатности и неисполнения своих обязанностей педагогом;

несоблюдение в школах режима рационального сочетания труда и отдыха в процессе учебы: минимизация школьных перемен, непродуманность составления школьного расписания и т.д.;

отсутствие у учащихся мотиваций к ведению здорового образа жизни и использование недостаточно эффективных средств для их формирования со стороны школы.

Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 17-18, предоставленные общеобразовательным учреждением.

Форма 17

Сведения о состоянии здоровья учащихся ОУ

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(I полуг.)

1.

Количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья (чел., в % от общего кол-ва учащихся)

     

2.

Количество учащихся, имеющих хронические заболевания (чел., в % от общего кол-ва учащихся)

     

Форма 18

Сведения об уровне травматизма в ОУ

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(I полуг.)

1.

Количество учащихся, получивших травмы в урочное время

     

2.

Количество учащихся, получивших травмы во внеурочное время

     

7. Критерий «позитивное отношение родителей, (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению»

Отношение к школе родителей, выпускников и местного сообщества может быть рассмотрено через ряд показателей:

активность участия родителей, выпускников в жизни школы;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое о педагогике:

Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, им ...

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Концепция и технологические схемы "Методов педагогического исследования"
В 2002 – 2003 гг. автор данной работы, будучи студентом четвёртого курса, прослушал курс "Методы педагогического исследования" ("МПИ"); в 2003 г., являясь уже студентом пятого курса, автор в паре с другой студенткой преподавал курс "МПИ" у студентов четвёртых – пятых к ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru