10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»
Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями образовательного процесса в школе. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их возрастным особенностям.
В рамках данного критерия целесообразно рассматривать внеурочную деятельность прежде всего с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развития их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в классно-урочной организации учебного процесса.
Оценка результатов может проводиться по показателям:
охват учащихся (% от общего количества) дополнительным образованием в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;
охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;
охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе.
количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);
наличие квалифицированных преподавателей.
При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на форму 22, предоставленную общеобразовательным учреждением, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области» 2006 г.: раздел 4, п. 67-71, срт.82-86. «Деятельность учреждений дополнительного образования детей».
Форма 22
Система дополнительного образования
|
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год (I полуг.) |
|
1. |
Количество ставок педагогов дополнительного образования | |||
|
2. |
Количество учащихся (% от общего количества) охваченных дополнительным образованием | |||
|
3. |
Количество детских творческих коллективов (всего), и результативность их деятельности (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах) | |||
|
4. |
Количество оборонно-спортивных объединений (всего), в них учащихся всего, в % от общего количества учащихся (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах) | |||
|
5. |
Количество учащихся, имеющих значок ГТО всего, в % от общего количества учащихся | |||
|
6. |
Количество несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних | |||
|
7. |
Количество учащихся, охваченных детским общественным движением всего, в % от общего количества учащихся | |||
|
8. |
Наличие межведомственных программ по развитию творческих способностей учащихся с учреждениями дополнительного образования детей |
Другое о педагогике:
Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной
мотивации учащихся
Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом: Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности; Ø о ...
Задачи и методика проведения эксперимента
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...
Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР
В соответствие с результатами проведенного исследования основными направлениями логоритмического воздействия могут являться следующие: формирование психологической базы движения, формирование двигательной сферы и формирование музыкально-ритмической сферы. Формирование психологической базы движения ...