Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 12

10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями образовательного процесса в школе. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их возрастным особенностям.

В рамках данного критерия целесообразно рассматривать внеурочную деятельность прежде всего с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развития их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в классно-урочной организации учебного процесса.

Оценка результатов может проводиться по показателям:

охват учащихся (% от общего количества) дополнительным образованием в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе.

количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);

наличие квалифицированных преподавателей.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на форму 22, предоставленную общеобразовательным учреждением, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области» 2006 г.: раздел 4, п. 67-71, срт.82-86. «Деятельность учреждений дополнительного образования детей».

Форма 22

Система дополнительного образования

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(I полуг.)

1.

Количество ставок педагогов дополнительного образования

     

2.

Количество учащихся (% от общего количества) охваченных дополнительным образованием

     

3.

Количество детских творческих коллективов (всего), и результативность их деятельности (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

4.

Количество оборонно-спортивных объединений (всего), в них учащихся всего, в % от общего количества учащихся (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

5.

Количество учащихся, имеющих значок ГТО всего, в % от общего количества учащихся

     

6.

Количество несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

     

7.

Количество учащихся, охваченных детским общественным движением всего, в % от общего количества учащихся

     

8.

Наличие межведомственных программ по развитию творческих способностей учащихся с учреждениями дополнительного образования детей

     
Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
Специальная педагогика как любая фундаментальная наука имеет свою историю становления и развития. Исследование эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии с античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru