Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 12

10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями образовательного процесса в школе. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их возрастным особенностям.

В рамках данного критерия целесообразно рассматривать внеурочную деятельность прежде всего с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развития их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в классно-урочной организации учебного процесса.

Оценка результатов может проводиться по показателям:

охват учащихся (% от общего количества) дополнительным образованием в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе.

количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);

наличие квалифицированных преподавателей.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на форму 22, предоставленную общеобразовательным учреждением, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области» 2006 г.: раздел 4, п. 67-71, срт.82-86. «Деятельность учреждений дополнительного образования детей».

Форма 22

Система дополнительного образования

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(I полуг.)

1.

Количество ставок педагогов дополнительного образования

     

2.

Количество учащихся (% от общего количества) охваченных дополнительным образованием

     

3.

Количество детских творческих коллективов (всего), и результативность их деятельности (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

4.

Количество оборонно-спортивных объединений (всего), в них учащихся всего, в % от общего количества учащихся (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

5.

Количество учащихся, имеющих значок ГТО всего, в % от общего количества учащихся

     

6.

Количество несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

     

7.

Количество учащихся, охваченных детским общественным движением всего, в % от общего количества учащихся

     

8.

Наличие межведомственных программ по развитию творческих способностей учащихся с учреждениями дополнительного образования детей

     
Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Основные понятия ООП
В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся над этими данными, в одной структуре. Каждая используемая в программе переменная имеет смысл только тогда, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может ...

Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru