Раздел 4. Ресурсное сопровождение реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 3 стр.)
Характеристика раздела:
4.1. Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения – дается краткое описание и характеристика ресурсов, необходимых для реализации программы: нормативно-правовое сопровождение (возможные локальные акты, введение новых должностей, регламентация деятельности субъектов образовательного процесса и т.д.); научно-методическое сопровождение (возможные дополнительные разработки, целевые программы, механизмы оптимизации образовательного процесса, позволяющие реализовать программу); указывается уровень обеспечения системы образования кадровым потенциалом (указать условия и возможности повышения квалификации педагогических работников); информационные ресурсы (возможности и планирование информационной поддержки образовательного процесса, использование Интернета, локальной сети, сайта школы и т.д.); материально-техническая поддержка (возможности и условия оснащения образовательного учреждения) и другие ресурсы.
4.2. Финансово-экономическое сопровождение реализации программы развития – описание финансирования может быть представлено в виде Бизнес-плана текущего года или плана для всего периода реализации программы (учитываются сроки и направления реализации программы, указывается изыскания внебюджетных и привлеченных средств для реализации программы развития); может быть представлена программа финансового сопровождения образовательной деятельности с указанием увеличения доступных фондов, средств, ресурсов специальных мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов не только материальных и финансовых, но также интеллектуальных, моральных (финансирование программы должно быть согласованно с Управляющим или Попечительским советом).
Раздел 5. Ожидаемый результат, показатели социально - экономической эффективности и индикаторы реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 2 стр.)
Характеристика раздела: краткое описание индикаторов, позволяющих провести оценку, анализ и мониторинг эффективности реализации программы развития (соблюдение условий реалистически и диагностически индикаторов); характеристика устойчивости программы развития, указание возможных рисков и мер их преодоления.
Терминологический словарь
Государственный образовательный стандарт — это образовательный ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании. ГОС включает федеральный и региональный компоненты.
Децентрализация управления — процесс передачи делегирования управленческих функций местным органам самоуправления.
Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Диагностика психологическая — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики: способностей, личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы и т.д.
Диверсификация образовательных учреждений — одновременное развитие различных типов учебных заведений.
Дистанционное обучение — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий.
Единоначалие — единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.
Другое о педагогике:
Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя
технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...
Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию
Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, ...
Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским
Доступность обучения (природосообразность). К.Д. Ушинский утверждал, что содержание обучения должно быть адаптировано с учетом умственных и физических возможностей учащихся, достигнутого ими уровня знаний и умений, развития. Вместе с тем изучаемый материал должен требовать от детей определенных уси ...