Рецензия — критический анализ и оценка какого-либо научного или художественного произведения.
Самоуправление ученическое — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижении общественно значимых целей.
Социум — большая устойчивая социальная общность людей, которая характеризуется единством условий их жизнедеятельности в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры.
Содержание образования — представляет собой социальный опыт (накопленный человеком), который усваивается конкретной личностью.
Совет школы, выборный орган, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении (см. Управление школой): одна из форм самоуправления в образовательном учреждении. С.Ш. создаются по Закону РФ об образовании (1992) и на основании типового положения об образовательном учреждении. В большинстве школ С. Ш. действуют как совещательные органы при директоре школы. Состав С.Ш., порядок его избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются в уставе образовательного учреждения.
Система образования — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.
Системный подход — методологическая ориентация для изучения и преобразования реальной действительности, также для практики управления сложными системами.
Современные образовательные технологии — процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса, с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.
Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) — нормативные требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.
Стратегия управления — искусство планировать управление, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.
Управление — целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и обязательного развития школы.
Управление — функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление педагогическими системами — целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей.
Управленческая информация — информация, необходимая для оптимального функционирования управляемой системы.
Управленческое решение (планы, приказы) — это процесс нахождения связей между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью управления.
Формы организации управлением — подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.
Функции управления — конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.
Централизация управления — управление, при котором местные учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.
Эклектика — неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов.
Экспертиза — рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.
Другое о педагогике:
Синонимия словообразовательных морфем
Сложность словообразовательной системы заключается в наличии синонимичных словообразующих аффиксов, при этом выбор определённой морфемы из существующих в русском языке часто обусловлен формальным ограничением русской морфотактики. Почему того, кто учит, принято называть учителем, а того, кто курит, ...
Методы исследования детей группы риска в
предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...
Инновационные деловые игры
Профессиональное становление личности обучающегося в образовательном процессе рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая и ...