Деятельность педагогического коллектива МУДОД «ЦЭВД», являясь личностно-ориентированной, направлена на сохранение и обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, на последовательное расширение поля социализации на основе выбора личности многообразия видов деятельности, на основе выбора детьми деятельности по их интересам и потребностям. Организация и содержание образовательной деятельности ЦЭВД строится на педагогически обоснованном выборе дополнительных образовательных программ по направлениям, определенным Уставом, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством культуры РФ, органами управления образования, а также авторских, модифицированных и адаптированных программ, утвержденных Методическим советом ЦЭВД.
В условиях реализации Концепции модернизации дополнительного образования России значительной внимание уделяется обновлению содержания дополнительного образования детей, осуществляемого на основе реализации следующих принципов: свобода выбора направления, форм и времени занятий, педагога; культуросообразность - овладение социальными нормами, опытом исполнения различных социальных ролей (семьянина, хозяина, созидателя профессионала), образцами поведения и другими элементами общей культуры; демократизация отношений педагога, обучающегося и его родителей в разработке индивидуального образовательного маршрута; гуманизация образовательной среды и средств педагогической поддержки; уникального пути развития личности, и социального самоопределения обучающегося; интенсификация педагогических процессов, предполагающая смешение акцента от усвоения знаний, умений, и навыков к овладению методами проектирования, моделирования, технологией поиска оптимальных решений возникающих задач; оптимальность средств научно-методического сопровождения дополнительного образования, приносящих максимальный эффект при уменьшении затрат времени и количества труда; социальная направленность содержания дополнительного образования; ориентация на спрос рынка труда на всесторонне развитого функционально-грамотного человека, способного к сотрудничеству; мониторинг результатов развития и обучения с целью их оперативной коррекции.
Образовательно-воспитательный процесс организован на основе Закона «Об образовании», Типового положения об учреждении дополнительного образования и Устава «Центра эстетического воспитания детей».
Участниками образовательного процесса в ЦЭВД являются дети до 18 лет, их родители (лица их заменяющие) и педагогические работники: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, концертмейстеры, педагоги-психологи.
Занятия проводятся на основе расписания, составленного педагогом, руководителем детского объединения с учетом пожеланий детей и их родителей. Занятия проводятся не только в самом здании ЦЭВД, но и на базе детских садов, школ, домовых клубов в микрорайонах лицеев, колледжей, училищ, различных спортивных залов. Продолжительность занятия соответствует рекомендациям Российской Академии образования с учетом возрастных особенностей обучающихся. Численный состав детского объединения определяется образовательной программой, утвержденной Методическим советом ЦЭВД. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Деятельность детей в ЦЭВД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях (см. Табл. 3).
Таблица 3 - Динамика обучающихся по возрасту
Возраст |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Дошкольный |
1226 |
12,2 |
1544 |
16,7 |
1516 |
18,0 |
1170 |
16,6 |
1261 |
16,4 |
Младший школьный |
2627 |
26,3 |
2515 |
27,1 |
2554 |
30,3 |
2269 |
32,3 |
2387 |
31 |
Средний |
3651 |
36,5 |
2574 |
27,8 |
2625 |
31,7 |
2278 |
32,3 |
2257 |
29,4 |
Старший |
2510 |
25 |
2634 |
28.4 |
1743 |
21,0 |
1095 |
15,6 |
1777 |
23,2 |
Всего детей |
10014 |
9267 |
8438 |
7032 |
7682 |
Другое о педагогике:
Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...
Понятие "культуры здоровья" в
психолого-педагогической литературе
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Для всех характеристик человеческого организма (анатомических, физиологических, биохимическ ...
Походы и экскурсии
Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагоги ...