Цель этих упражнений – осуществление коммуникативной функции иностранного языка и обучение коммуникативным умениям: аудированию, говорению, чтению, письму.
Речевые упражнения – всегда творческие упражнения. Это всегда речемыслительные задачи разного уровня. Главные характеристика упражнений – ситуативность и мотивированность, то есть обеспечивающие мотивированную инициативность учащихся. sub zero appliance repair San Jose
Если понимать упражнение как средство взаимодействия преподавателя и учащихся, опосредованное иноязычным материалом и определенными межличностными отношениями, тогда, вероятно, специфика интенсивного обучения проявится в основе, характере, форме и организации этого взаимодействия. В свою очередь, все характеристики взаимодействия преподавателя и учащихся отражают принципы метода активизации. Основа взаимодействия может рассматриваться на базе принципа личностно-ориентированного общения, что проявляется в обязательном наличии коммуникативного контекста, в который включены коммуникативные задания. Принцип игровой организации учебного процесса непосредственно отражен в характере взаимодействия, то есть личностном или личностно-ролевом решении коммуникативной задачи.
Формы выполнения коммуникативной задачи неотделима от принципа коллективного взаимодействия. Что же касается содержания взаимодействия, то оно отражает принцип концентрированности в организации учебного процесса и принцип полифункциональности. Это проявляется, в частности, в уровневой классификации коммуникативных упражнений.
Классификация Г.А.Китайгородской предполагает три основных уровня:
1. жесткого, максимального управления речевой деятельностью обучаемых в том смысле, что задания в упражнениях предопределяют выбор и употребление конкретных языковых и речевых средств;
2. частичного управления речевой деятельностью обучаемых, реализуемого за счет отсутствия готовой речевой модели решения коммуникативной задачи;
3. минимального управления, точнее направления речевой деятельностью обучаемых, то есть задания предполагают свободный выбор речевых и языковых средств в рамках заданной ситуации. Выбор и управление языковых и речевых средств определяются самими учащимися так же, как и линия их речевого поведения. Эти три уровня управления речевой деятельностью обучаемых образуют три уровневые группы коммуникативных упражнений, которые соотносятся с тремя этапами каждого микроцикла обучения.
Эта модель соответствует тому подходу при обучении иностранному языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью в отличие от последовательного, когда сначала предусмотрено овладение языковым материалом, затем – овладение речью .
Упражнения первого типа. Можно выделить четыре подтипа упражнений, характеризующийся доминирующей функцией ориентирующего плана речевой деятельности.
Первый подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в ситуациях, событиях, информации, проблемах, заложенных в содержании учебного текста. Эти упражнения носят всегда аудитивный характер и могут рассматриваться как упражнения на аудирование.
Второй подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в языковом и речевом материале текста, то есть в устных средствах, способах выражения мысли, предметном содержании высказываний, их коммуникативных функциях.
Другое о педагогике:
Обобщение и систематизация знаний в процессе обучения
Урок обобщения и систематизации применяется вместо традиционного урока повторения учебного материала. Необходимость такого урока вызвана следующими обстоятельствами. Урок повторения, как правило, преследовал цели закрепления знаний и реализации дидактического принципа прочности знаний. Этой цели со ...
Особенности педагогического процесса в отечественной
педагогике
педагогический профессиональный обучение деловой Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики. Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подг ...
Морфология диссертации
Представление диссертационного исследования (ДИ), как и науки в качестве социального куматоида, предполагает существование его структуры с набором структурных элементов, слабо изменяющейся от диссертации к диссертации. По этому поводу М.А. Розов пишет: «Посмотрите и сравните друг с другом рефераты ...