Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Страница 3

Это имитативные упражнения, но их специфика заключается в том, что они также выполняются в форме непосредственного общения преподавателя с группой.

Третий подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в графической представленности устных средств и способов выражения мысли. Одновременно эти упражнения могут рассматриваться как упражнения на чтение и письмо и могут носить тренировочный характер.

Четвертый подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в восприятии текста как функционально-смыслового единства и обеспечивает обучаемым целостное восприятие текста-полилога.

Весь языковой материал разбит на микроциклы, каждый из которых содержит: основной текст-полилог – учебный текст, тексты монологического характера, лексико-грамматический комментарий, домашние устные и письменные задания .

Все упражнения первого типа подчинены ритуально-суггестивному характеру введения нового материала.

Упражнения второго типа используются на этапе тренировки в общении и в соответствии с задачами этого этапа направлены на формирование навыков иноязычного общения, на отработку основных механизмов речи, на формирование навыков и умений использования основного языкового материала в устных и письменных формах общения. Эти упражнения соответствуют первым двум группам уровневой классификации – максимально жестко и частично управляющих речевой деятельностью данных упражнений – наличие всех трех планов деятельности: ориентирующего, исполнительского, контролирующего. Особенностью упражнений является последовательность их выполнения во времени в течение одного занятия.

Упражнения третьего типа используются на этапе практики в общении и в соответствии с задачами этого этапа направлены на развитие речевых умений в устных и письменных формах общения. Условно этот тип упражнений входит в третью группу уровневых упражнений, направляющих речевую деятельность обучаемых. Типичная компонентная структура коммуникативного упражнения претерпевает некоторые изменения. Так, ориентирующий план сокращается за счет более свернутой ситуации в коммуникативном задании. Третий, контролирующий план может иметь характер оценки или самооценки решения коммуникативной задачи.

Итак, система коммуникативных упражнений в обучении по методу активизации включает три уровневые группы упражнений, в которые, в свою очередь, входят три типа упражнений. Все типы и подтипы упражнений направлены на формирование речевых навыков и умений всех видов речевой деятельности с доминированием устных форм иноязычного общения. Последовательность и взаимосвязь типов и подтипов упражнений позволяют преподавателю целенаправленно распределять отрабатываемый учебный материал по типам и подтипам внутри этапов всего цикла обучения, а учащемуся помогают постепенно «двигаться» к достижению конечных целей обучения, реализуя их в каждом последующем микроцикле на все более качественном уровне.

Обучение иноязычному общению происходит согласно всем рассмотренным принципам метода активизации и осуществляется поэтапно. Если первым этапом можно считать введение, подачу учебного материала, то второй этап включает «отработку» материала обучаемым.

Выделяется два этапа отработки учебного материала, которые условно разделяем во времени. Это – тренировка в общении 8-12 академических часов и практика в общении 3-4 академического часа.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...

Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru