Это имитативные упражнения, но их специфика заключается в том, что они также выполняются в форме непосредственного общения преподавателя с группой.
Третий подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в графической представленности устных средств и способов выражения мысли. Одновременно эти упражнения могут рассматриваться как упражнения на чтение и письмо и могут носить тренировочный характер.
Четвертый подтип упражнений направлен на ориентацию обучаемых в восприятии текста как функционально-смыслового единства и обеспечивает обучаемым целостное восприятие текста-полилога.
Весь языковой материал разбит на микроциклы, каждый из которых содержит: основной текст-полилог – учебный текст, тексты монологического характера, лексико-грамматический комментарий, домашние устные и письменные задания .
Все упражнения первого типа подчинены ритуально-суггестивному характеру введения нового материала.
Упражнения второго типа используются на этапе тренировки в общении и в соответствии с задачами этого этапа направлены на формирование навыков иноязычного общения, на отработку основных механизмов речи, на формирование навыков и умений использования основного языкового материала в устных и письменных формах общения. Эти упражнения соответствуют первым двум группам уровневой классификации – максимально жестко и частично управляющих речевой деятельностью данных упражнений – наличие всех трех планов деятельности: ориентирующего, исполнительского, контролирующего. Особенностью упражнений является последовательность их выполнения во времени в течение одного занятия.
Упражнения третьего типа используются на этапе практики в общении и в соответствии с задачами этого этапа направлены на развитие речевых умений в устных и письменных формах общения. Условно этот тип упражнений входит в третью группу уровневых упражнений, направляющих речевую деятельность обучаемых. Типичная компонентная структура коммуникативного упражнения претерпевает некоторые изменения. Так, ориентирующий план сокращается за счет более свернутой ситуации в коммуникативном задании. Третий, контролирующий план может иметь характер оценки или самооценки решения коммуникативной задачи.
Итак, система коммуникативных упражнений в обучении по методу активизации включает три уровневые группы упражнений, в которые, в свою очередь, входят три типа упражнений. Все типы и подтипы упражнений направлены на формирование речевых навыков и умений всех видов речевой деятельности с доминированием устных форм иноязычного общения. Последовательность и взаимосвязь типов и подтипов упражнений позволяют преподавателю целенаправленно распределять отрабатываемый учебный материал по типам и подтипам внутри этапов всего цикла обучения, а учащемуся помогают постепенно «двигаться» к достижению конечных целей обучения, реализуя их в каждом последующем микроцикле на все более качественном уровне.
Обучение иноязычному общению происходит согласно всем рассмотренным принципам метода активизации и осуществляется поэтапно. Если первым этапом можно считать введение, подачу учебного материала, то второй этап включает «отработку» материала обучаемым.
Выделяется два этапа отработки учебного материала, которые условно разделяем во времени. Это – тренировка в общении 8-12 академических часов и практика в общении 3-4 академического часа.
Другое о педагогике:
Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...
Урок повторения
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Проверку домашнего задания чаще всего учителя заключают в логику повторения как один из его моментов. Повторение и ...
Разработка плана проведения проекта в школе
С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо ...