Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления

Страница 4

Коммуникативные задания формулируются преподавателем таким образом, чтобы стимулировать потребность мотивов речевого действия обучаемого в принятии и решении коммуникативной задачи в указанных заданием рамках. Для того чтобы приемы обучения обеспечивали максимально автоматизированное использование речевых блоков, система управления должна представлять собой тренинг, который нацелен на овладение как целыми блоками, легко репродуцируемыми обучаемым в соответствующей реальной коммуникативной обстановке, так и их компонентами и правилами комбинаций тех и других. sub zero appliance repair San Jose

Упражнения организуются главным образом в форме языковых игр, направленных на отработку и анализ того или иного языкового материала. Игры обеспечивают мотивированное многократное употребление одного и того же языкового явления за счет жестких правил любой игры. С другой стороны, поскольку большая часть языковых игр предусматривает использование раздаточного материала и других видов зрительных опор, то в итоге игры учащиеся оказываются в состоянии самостоятельно проанализировать лежащие в ее основе языковые явления. Этому же способствует соревновательный характер игры, который ускоряет аналитический поиск нужного решения. Естественно, что самостоятельная «добыча» знаний учащимися организуется преподавателем с помощью заранее продуманной серии вопросов.

Все задания в упражнениях формулируются преподавателем только на изучаемом языке. Преподаватель пользуется на занятиях родным языком только в тех случаях, когда необходимо перевести отдельные слова или фразы, непонимание которых затрудняет общение преподавателя с группой.

На первом этапе активизации учебного материала – тренировке в общении – наиболее ярко проявляется роль преподавателя как лидера коллектива, как образца будущей коммуникативной деятельности учащихся и примера для подражания.

Специфика любого занятия этапов тренировки и практики в общении заключается в наличии интересного для учащихся контекста общения преподавателя с учебной группой, в который как бы «вкрапливаются» одно за другим коммуникативные упражнения, позволяющие тренировать употребление изучаемого языкового и речевого материала на разных уровнях обучения.

Практика в общении предполагает более свободное и творческое использование учащимися учебного материала и строится на базе уже сформированного на предыдущих занятиях комплекса навыков употребления речи определенного языкового и речевого материала. Формы работы на указанных двух этапах обеспечивают постоянную возможность вовлечения всех и каждого в совместную деятельность с учетом личностного интереса и возможностей участия в общении.

Правильно сформулированное преподавателем знание – принципиально важный момент обучения по методу активизации, так как именно формулировка задания организует внутренние мотивы говорения. При правильной организации внутренних мотивов говорения на иностранном языке, обучение этому виду речевой деятельности становится личностно-значимым и личностно-ориентированным.

Отличительной чертой коммуникативных, в том числе ролевых игр и их преимуществом перед другими видами работ, направленных на развитие устного общения, является то, что в данных упражнениях речевая деятельность рассматривается в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между партнерами по общению, места и времени действия, учета предварительных знаний о своем собеседнике что способствует приближению процесса обучения к реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения . Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию ...

Некоторые особенности изготовление детьми простейших народных музыкальных инструментов
Детская инструментальная игровая практика - чисто сенсорные звуковые сигналы и наигрыши при играх на сугубо детских звуковых орудиях, в основном - идиофонах, мирлитонах, аэрофона. По своему строю детская инструментальная музыка тесно связана с обрядовой, пастушеской, охотничьей, но более свободна, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru