Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 11

Результаты, представленные в таблице 7, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека, а в КГ – находящихся на низком уровне в ЭГ на 1 человека; sub zero appliance repair San Jose

- в ЭГ наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика; в КГ – наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика;

- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 2 человека; в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения.

Данные факты отображены в диаграмме 4.

Диаграмма 4

Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы представлены в диаграмме 5.

Диаграмма 5

Констатирующий этап: Контрольный этап:

На основании выполненной опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

- результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы показали эффективность использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении. Наиболее значительные изменения произошли в экспериментальном классе (ЭГ);

- использование форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении, способствовало повышению взаимодействия семьи и школы учащихся экспериментального класса.

Опытно-экспериментальная работа по эффективности форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении позволила сделать следующие выводы:

1. Опытно-экспериментальная работа проводилась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса с учащимися 3-х классов МОУ СОШ № 39 города Челябинска.

2. Результаты констатирующего этапа доказывает, что уровень взаимодействия семьи и школы у родителей ЭГ и КГ приблизительно одинаков.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы было отслежено, как использование форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении способствует эффективному взаимодействию.

4. Методика определения уровня установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями, методика определения уровня оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении осуществлялись по трём уровням: низкому, среднему и высокому.

В настоящее время взаимодействие семьи и школы является актуальной проблемой. Над решением этой проблемы работают многие педагоги-методисты. Необходимость повышения эффективности обучения младших школьников с трудностями в обучении обозначено принципами и содержанием современного начального образования, но на практике недостаточно уделяется внимания использованию активных методов обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении.

Поэтому наша опытно-экспериментальная работа посвящена:

- актуальной проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении;

- проблеме использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении.

В первой главе опытно-экспериментальной работы нами проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении; уточнена и теоретически обоснована сущность понятий «семья», «семейное воспитание», «структура семьи», «младшие школьники с трудностями в обучении», «задержка психического развития»;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Диагностика умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном учреждении «Наш ребёнок»
Особую значимость исследования детей в данном детском учреждении приобретает в русле современного подхода к нарушениям психомоторного и речевого развития, в соответствии с которым ранняя диагностика и коррекция умственного развития детей является главным условием их эффективного обучения и воспитан ...

Проверка анкеты
После составления анкета должна быть проверена в пробном исследовании. Предварительное ознакомление с предметом исследования позволит уточнить вопросы, исключить общеизвестные или прямо не относящиеся к делу, избежать повторений и в то же время получить достаточно лаконичные ответы. Задачи проверки ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru