Сравнительные данные уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отражены в таблице 6.
Таблица 6
Сравнительные данные уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
Группа |
Кол-во чело- век |
Уровни установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями | |||||
низкий |
средний |
высокий | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
ЭГ |
16 |
3 |
18,75 |
7 |
43,75 |
6 |
37,5 |
КГ |
16 |
5 |
31,25 |
8 |
50,0 |
3 |
18,75 |
Результаты, представленные в таблице 6, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:
- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека, а в КГ–находящихся на низком уровне в ЭГ на 1 человека;
- в ЭГ незначительное снижение категории учащихся среднего уровня, а в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения;
- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 3 человека; в КГ – на 1 ученика.
Данные факты отображены в диаграмме 3.
Диаграмма 3
Сравнительные данные уровней оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отражены в таблице 7.
Таблица 7
Группа |
Кол-во чело- век |
Уровни оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении | |||||
низкий |
средний |
высокий | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
ЭГ |
16 |
2 |
12,5 |
10 |
62,5 |
4 |
25,0 |
КГ |
16 |
3 |
18,75 |
10 |
62,5 |
3 |
18,75 |
Другое о педагогике:
Анализ образования Беларуси
В Беларуси функционируют около 4.5 тыс. детских дошкольных учреждения, в которых воспитываются и обучаются свыше 400 тыс. детей, что составляет две трети от общего количество детей дошкольного возраста, проживающих в республике. В этих учреждениях обеспечивается воспитание детей через приобщение их ...
Возникновение и развитие ритмики и логоритмики
В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием "метода ритмической гимнастики". Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевско ...
Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в
теории и практике
Детство – этап в жизни человека, предшествующий взрослости. Он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Согласно теории возрастной периодизации, разработанной в середине 20 века А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, дошкольное детство охв ...