Типология учебных телекоммуникационных проектов

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Типология учебных телекоммуникационных проектов

Страница 2

• языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популярны, по­скольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов;

• культурологические проекты связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре;

• спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоя­щие соревнования любимых команд (или своих собственных); методи­ки тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований;

• исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие со­бытий политических, социальных, анализировать какие-то историче­ские события, факты;

• музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музы­кой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, т.д.

Что касается таких признаков, как характер контактов, продолжитель­ность проекта и количество участников проекта, то они не имеют самостоя­тельной ценности и полностью зависят от типов проектов, выбранных по на­званным выше признакам.

В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используется исследовательский метод, и поэтому остановимся на характеристике этого метода.

Исследовательский метод или метод исследовательских проектов ос­нован на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучно­го методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах пред­стоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение про­цедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обра­ботка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отче­та и обсуждение возможного применения полученных результатов.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он пре­вращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из­меняется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и рабо­ту учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащих­ся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

На основе приведенной общедидактической типологии телекоммуни­кационных проектов появляется возможность разработки проектов по кон­кретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных про­ектов, поскольку, как уже говорилось, чисто" математические" или "биоло­гические" проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной мере интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов.

В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков, наиболее адекватную целям обучения, кото­рые и явились типологическими признаками: практическое овладение язы­ком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуни­кативная природа общения.

В соответствии с указанными признаками можно предложить следую­щую типологию телекоммуникационных проектов по иностранным языкам:

1.Обучающие проекты, направленные на овладение языковым материа­лом, формирование определенных речевых навыков и умений.

2. Лингвистические проекты, направленные на:

• изучение языковых особенностей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...

Особенности педагогической профессии
Педагогическую профессию из ряда других профессий типа «человек-человек» выделяют по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Главное отличие заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея ...

Общее понятие экологической этики
Экологическую этику можно представить в виде особых, создаваемых человеком сдерживающих моральных клапанов. Они будят совесть человека, мешают ему уничтожать природу, напоминая, что так поступать неправильно. По подсчетам ученых, человек представляет на Земле только один вид из примерно 4-40 млн. в ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru