Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 2

Программа "Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста" доступна в усвоении и приобретении практических навыков. В процессе занятий решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, и рассчитана на усвоение детьми расширенных программных знаний с 4 лет жизни и проводятся на протяжении всего года.

Основные направления программы "Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста":

1. Формирование культуры здоровья (Детям о здоровье)

2. Физическое здоровье человека

3. Психическое здоровье человека

4. Духовное здоровье человека

5. Природные условия здоровья

6. Социально-экономические условия здоровья

7. Этическая культура здоровья

8. Формирование культуры здоровья детей в семье "Я - здоровая семья"

9. Основы безопасности жизнедеятельности.

Основные направления развивающего обучения проводятся в двух взаимодополняющих аспектах: теоретическом и практическом - группы "Здоровье".

Каждый ребенок не повторим и поэтому, учитывая: возраст, знания, умения и возможности ребенка, а так же особенности его организма используется принцип индивидуализации.

Целью теоретического аспекта является дополнение и расширение жизненных знаний ребенка. С помощью, которых он имеет возможность быть здоровым и иметь психическое равновесие, которое защищает и охраняет его как человека думающего, желающего восстанавливать свое состояние, осуществляя регулирующие и координирующие действия организма путем умения самостоятельно регулировать свои эмоции, желания, принимая правильное решение, понимая конечный результат своих действий, не допуская ошибок приводящих к сбою в работе организма.

А так же дать возможность ребенку работать со своим внутренним и внешним миром. Дать знания мира и времени. Развить Человеческое Сознание как результат его собственных действий, которые возвращаются к нему. Дать знания глубокого анализа всех информационных импульсов, приводящих к восстановлению среды жизни, где живет человек.

Практические занятия - проведение групп "Здоровье".

Целью практического аспекта является восстановление функций организма, формирования здорового образа жизни, обучение жизнесберегающим технологиям, поддержание жизненного тонуса, формирование и укрепление мышечного корсета, предупреждение патологий осанки, предупреждение болезней, обучение детей принципам и методам профилактики заболеваний.

В группы "Здоровье" включены формирование устойчивого гармоничного психофизиологического состояния ребенка

При проведении программных занятий дети становятся дружнее, меняется общение между ними, меняются и отношения детей к родителям в диалоговую сторону, а так же происходят следующие положительные изменения:

повышается умственная активность на занятиях;

улучшается физическая активность и уменьшается утомляемость на занятиях по физической культуре;

у детей, имеющих проблемы с аллергией и пищеварительной системой, отмечается устойчивая положительная динамика, позволяющая им более полно усваивать пищу;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Лингводидактический аспект формирования связной речи у детей
Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в "стимула-средства", т.е. такую деятельность, в ходе ...

Сущность метода учебного проекта
В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...

История возникновения и развития художественной вышивки бисером
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколь ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru