у детей с гипоавитаминозом происходит заполнение их организма недостающими витаминами;
у детей, имеющих отклонения в физическом развитии, происходит более быстрая адаптация к действиям различных сред.
дети и взрослые обучаются не сжигать и не расходовать необдуманно жизненные силы своего организма, а восстанавливать и сохранять их для создания добрых мыслей, слов и дел, которые помогают каждому думающему человеку быть здоровым.
После обучения ребенок становиться любознательнее, приобретает навыки саморегуляции, может перерабатывать достаточно быстро новую информацию и работать с ней. Реально и мудро может сориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, принимая верное решение.
Работа с родителями. Родительское собрание на тему "Здоровье дошкольников" приведено в приложении 7.
Проведение индивидуальных работ и лекций по темам: "Здоровые родители - здоровые дети", "Мир семьи", "Здоровье и развитие ребенка", "Мир здоровья - жизнь без лекарств", "Формирование культуры здоровья детей в семье", "Здоровье и этика родителей - здоровье детей" и др.
При обучении родители получали представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья у детей и о возможностях объединения их собственных усилий с работой воспитателей и педагогов.
На формирующем этапе эксперимента нами были проведены также занятия в семейных клубах, которые предусматривают теоретическую и практическую части. Общая их продолжительность 60 минут. Так в первой, теоретической части занятий семейного клуба "Здоровье" родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т.д.) по теме данного занятия.
Продолжительность 15-20 минут.
Затем на второй, практической части подключаются дети. Это было совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактических упражнений в спортивном, тренажерном залах.
Продолжительность 35-40 минут.
В третьей, заключительной части подводятся итоги занятия.
Родителям выдаются разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации.
Занятия в семейных клубах значительно повышают как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком делают этот процесс весьма эффективным.
Результаты диагностики, проведённой после всего цикла занятий, показали, что дети в достаточной степени овладели знаниями о физическом, психическом, социальном здоровье, изменили своё отношение к физическому, психическому, социальному здоровью. У них появилась дружелюбность по отношению к взрослым и другим детям, коммуникабельность, готовность помочь и т.п.
Результаты проведения констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группе.
В экспериментальной группе:
высокий уровень - 7 детей, что составляет 70%;
средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;
низкий уровень - отсутствует, что составляет 0%.
В контрольной группе:
высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;
Другое о педагогике:
Игровой момент в обучении
Один из весьма эффективных методов обучения детей младшего возраста – игровой: через игру, например, в детском саду изучаются иностранные языки. Игра – действие синкретическое (о синкретизме см. далее), в ней задействованы мыслительная деятельность, физические и речевые действия (например, в ответ ...
Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...
Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по
трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...