Система креативного образования и формирование творческих качеств личности

Страница 1

Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на реализацию личностно-ориентированной образовательной парадигмы. Концепция перспективного развития школы ориентирована на переход от образования как передачи ученику определенной суммы знаний к продуктивному образованию. sub zero appliance repair San Jose

Продуктивное образование обусловливает приоритет самостоятельной учебной деятельности учащегося перед управляющей ролью учителя, так как эффективное владение иностранным языком предполагает, прежде всего, умение самостоятельно работать над изучением языка, поддерживать и постоянно пополнять свои знания, совершенствовать умения, развивать коммуникативную и информационную культуру .

Креативность от латинского creatio созидание, сотворение – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

Креативность это ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо проблем. А это требует непрерывно совершенствования творческих навыков.

Креативные качества обеспечивают создание субъективно или объективно нового образовательного продукта. Креативные качества – это эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение, фантазия, ассоциативность, мечтательность, инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей, применение к решению проблемы различных средств, методов, поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики развития, формулирование гипотез, конструирование закономерностей, формул, теорий.

Оргдеятельностные качества проявляются при организации познания и творчества, включают в себя: умение ставить и достигать цель, планировать деятельность, корректировать этапы деятельности, проводить самоанализ и самооценку; способность взаимодействовать с другими субъектами образования и окружающим миром, умение вести спор; способность организовывать творчество других, совместное познание и генерация идей.

В образовательном процессе следует выявлять и развивать все группы качеств, как креативные, так и когнитивные.

Личностные качества выступают ориентиром при формулировании образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в частном, применительно к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдельным разделам, темам.

Творческое развитие личности эффективно осуществляется в рамках целостной системы. Только непрерывное, систематическое взаимодействие педагога и обучающегося способствует успешной активизации творческой деятельности. В свою очередь, творчество – мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами. Творчество при доминировании в процессе мышления проявляется как воображение. Будучи компонентом цели и способа деятельности, оно поднимает до уровня творческой деятельности как обязательного условия мастерства и инициативы.

В процессе обучения можно выделить как минимум содержательную – чему учить, процессуальную – как обучать, мотивационную – как активизировать деятельность учащихся и организационную стороны – как структурировать деятельность преподавателя и обучающихся. Каждой из этих сторон соответствуют ряд концепции. Так, содержательной стороне соответствуют концепции содержательного обобщения, генерализации учебного материала, интеграции учебных предметов, укрупнения дидактических единиц. Процессуальной стороне – концепции программированного, проблемного, интерактивного обучения. Организационной стороне – идеи гуманистической педагогики, концепции педагогики сотрудничества, «погружения» в учебный предмет, концентрированного обучения. Мотивационной – концепции мотивированного обеспечения учебного процесса, формирование познавательных интересов.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Тематическое планирование внеклассных занятий на учебный год
Таблица 1 Тематический план внеклассных занятий № п/п Темы занятий Количество часов 1 Родословная стеклянной бусины. Материалы и инструменты. 1 2 Низание бусин в одну нить 1 3 Низание крестиками 1 4 Браслеты и фенечки - быстро и красиво 1 5-6 Броши и сувениры 2 7 Жгуты и шарики 2 8-9 Салфетка " ...

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru