Развивающие цели урока

Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно соединять элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологий в единое целое, изучать каждую часть объекта в отдельности как элемент единого целого); проводить сравнение (научить учащихся находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравнимых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений и т.д.); научить учащихся умениям: рационально организовать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах; находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат; распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков движений, действий и операций; зрительно контролировать правильность и точность своих движений; развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию; формировать умения: осуществлять планирования своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работу, производственной ситуации и т.д.; своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса; развивать умения в оперативности мышления в анализе сигнальных признаков нарушений технологического процесса, предвидеть возможные виды брака; научить применять теоретические знания на практике; формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения; формировать поисковый стиль мышления и работы.


Другое о педагогике:

Профессиональный идеал педагога-воспитателя
Развитие личности человека во многом зависит от того, как формируется его самооценка. Психологи отмечают два основных приема формирования самооценки. Первый состоит в том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом. Второй, более распространённый, заключается в социальном ср ...

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно ...

Специальное образование в Западной Европе
Защита прав детей-инвалидов, реализация этих прав – сложная проблема, как в России, так и в Европе. Инвалиды в любой стране составляют меньшинство, к которому мало прислушиваются; дети-инвалиды, как и все дети, не имеют права голоса на выборах, и потому политики не проявляют интерес к их проблемам. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru