1. Воспитание – это сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-историческим опытом, осуществляемого всеми социальными институтами (СМИ, семья, церковь, культура).
2. Воспитание – это целенаправленная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка вхождение его в структуру, становление его как субъекта его собственной жизни, формирование его мотивов и ценностей.
3. Воспитание – целостный или организованный процесс формирования личности в социальном смысле – это передача и накопление личности, накопление опыта в старших поколениях, в педагогическом – это процесс и результат воспроизведения информации, направленное на решение конкретных воспитательных задач.
Другое о педагогике:
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...
Организация, основные этапы и критерии отбора детей
в коррекционные классы
Отбор детей в коррекционные классы - это важная и ответственная задача, которая требует для своего решения хорошо скоординированных усилий родителей, воспитателей дошкольных учреждений, школьных педагогов и психологов. В школах, в которых создаются коррекционные классы, координация этих усилий ...
Значение игры
Педагоги психологи полагают, что игра удовлетворяет умственные потребности у детей младшего школьного возраста. Так педагог начальных классов С.Л. Лысенкова считает, что игра – это своеобразная предварительная тренировка ума, перед наиболее сложным решением поставленных задач в игре. Но все они сво ...