Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 5

Основные силуэты: прилегающий, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев. Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. Длина представлена двумя противоположными направлениями.

Рис. 5 Страсть

Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция - это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. Самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной.

Способы моделирования. Предмет профессиональной деятельности дизайнера в области костюма – это поиск, проектирование новых форм в одежде и воплощение их в дальнейшем в материале, другими словами, моделирование формы костюма. Таким образом, моделирование можно определить как способ и приемы создания какой-либо объемной формы из плоскости ткани.

За всю историю развития костюма, насчитывающую тысячелетия, придуманы и реализованы в материале самые разнообразные формы одежды и разработаны приемы их создания.

При всем многообразии последних форм одежды можно выделить основные способы моделирования (формообразования):

1) от лоскута ткани (без раскроя и сшивания);

2) на основе прямого кроя;

3) на основе криволинейного кроя;

4) посредством разверток.

Все эти способы принципиально отличны друг от друга и выбор каждого из них зависит от свойств материалов, из которого создается костюм. Для художника-модельера важно почувствовать материал с позиций, во-первых, его пластических возможностей при образовании формы, во-вторых, его способности выявлять формы тела, если оно красиво, и маскировать недостатки, если тело не обладает гармоническими пропорциями. Исходя из этих критериев необходимо выбирать и способы моделирования костюма. Вопрос предпочтения способа моделирования в тот или иной период времени в значительной степени зависит также и от требований моды, определяющей ведущие силуэтные формы, пропорции и пластику одежды. Современный модельер-профессионал должен быть знаком и свободно владеть всеми приемами моделирования.

Моделирование от лоскута ткани. Моделирование формы костюма от целого лоскута ткани без раскроя и сшивания – самый древний способ формирования. Простой кусок ткани или какого-либо другого материала, наброшенный на тело и скрепленный на нём определённым образом, всегда присутствовал, и наверняка, будет присутствовать в гардеробе людей .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Цель и методы семейного воспитания
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоцио ...

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Методика ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru