Многообразны также возможности платка-шали, накинутого на плечи и скрепленного различными способами. В зависимости от того, как шаль будет повязана и как распределятся складки ее концов, образное содержание костюма будет иметь разное эмоциональное звучание. Костюм, дополненный шалью, может стать монументальным или динамичным, озорным или печальным, романтичным или трогательным.
Однако, несмотря на богатейшие композиционные возможности платка как самостоятельного изделия, художники-модельеры часто не ограничиваются использованием его только по прямому назначению. Платок вдохновляет художника на создание на его основе новых форм одежды. Части платка могут так или иначе скрепляться застежками или соединяться швами, но при этом не должна нарушаться его форма. Самым простым примером может служить юбка прямой формы, составленная из двух или нескольких платков в зависимости от ее объема. Эти платки могут свободно драпироваться на линии талии или закладываться в складки, при этом детали юбки не выкраиваются и целостность платков не нарушается.
Если, не меняя формы платка, сделать посередине его отверстие для головы, получится интересное пончо, которое можно носить двояким образом: линия плеч совпадает с диагональю платка и линия плеч параллельна какой-либо стороне. При этом получается не только разная форма, но и различная пластика складок. Соединяя несколько платков одновременно (причем они могут быть неодинаковыми по размерам), можно создавать платья и ансамбли фантазийные по конфигурации и по развитию в движении.
Еще одним методом использования формы платка является моделирование на его основе с применением подкроя. Этот способ создания одежды при сохранении пластики платка и декоративности его рисунка позволяет приблизить получающуюся форму к фигуре человека. Характер формы платка диктует модельеру линии покроя и силуэт костюма. Здесь противопоказана облегающая форма одежды – более целесообразна свободная, довольно объемная, основанная на прямолинейном крое.
Моделирование с помощью прямого кроя. Формообразование изделий с использованием прямолинейного кроя является наряду с изготовлением одежды из целого лоскута ткани древнейшим способом создания костюма. Возник он в местностях с суровым климатом, где необходимость защиты от холода заставила человека сшивать полотнища ткани и кожи, чтобы получить непроницаемую оболочку.
Однако прямой крой встречается в костюме народов всего мира: у славян и у жителей Африки, у индийцев и у обитателей Севера, у северо- и южноамериканских индейцев и у народов арабского мира. Применение принципа прямолинейного кроя продиктовано, с одной стороны, простотой изготовления одежды, а с другой – экономичностью расхода ткани, так как при таком способе производства одежды ткань используется полностью, без отходов. Кроме того, прямой крой предполагает некоторую свободу облегания, что позволяет создавать одежду без тщательной подгонки по фигуре с определенным размерным диапазоном.
Одежда с прямолинейным кроем идет людям с различными типами и особенностями фигуры, она скрывает как излишнюю полноту, так и чрезмерную худобу, особенно если для изготовления такой одежды используется мягкая ткань с хорошими пластическими свойствами.
Формообразование костюма на основе прямого кроя может осуществляться разными способами: перекидным (ткань сгибается пополам по линии плеч), перекидным с центральными швами, перекидным с двумя вертикальными швами, прямой крой с клиньями и вставками.
Ярким примером традиционной одежды, созданной по принципу прямого кроя, является народный русский костюм различных регионов России. На основе этого примитивного, казалось бы, способа русские крестьяне создавали удивительно гармоничные, устойчивые во времени и чрезвычайно многообразные по силуэту, композиции внутренних членений, декору и колористическим решениям костюмы. Интересно, что прямолинейными по крою были практически все виды крестьянской одежды: рубахи, юбки-поневы, сарафаны, штаны, шушпаны и т. д. Изготавливались они из льняного и шерстяного полотна, кожи, меха.
Другое о педагогике:
Основные направления деятельности Муниципального
учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
Деятельность педагогического коллектива МУДОД «ЦЭВД», являясь личностно-ориентированной, направлена на сохранение и обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, на последовательное расширение поля социализации на основе выбора личности многообразия видов деятельности, на основе ...
Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...
Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
С целью проверки гипотезы была проведена опытно - экспериментальная работа, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 классе МОУ СОШ №1 города Богородицка в период с сентября по март. В эксперименте принимало участие 7 ш ...