Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе

Страница 4

Ответ: Степень полимеризации – 2940.

13. 28,2 г. фенола нагрели с избытком формальдегида в присутствии кислоты. При этом образовалось 5,116 г воды. Определите среднюю молярную массу полученного высокомолекулярного продукта реакции, считая, что поликонденсация протекает только линейно и фенол полностью вступает в реакцию.

Решение:

Уравнение линейной поликонденсации фенола и формальдегида можно записать следующим образом:

OH

n +(n+1)CH2O

OH OH OH

CH2 CH2

+(n-1)H2O

n-2

Согласно этому уравнению отношение количеств воды и фенола равно (n-1)/n, что позволяет найти значение n. Количество веществ v(C6H5OH)= =28,2/94=0,300 моль, v(H2O)=5,116/18=0,2842 моль.

v(H2O)/ v(C6H5OH)=0,2842/0,300=(n-1)/n,

откуда п =19. Молярная масса продукта конденсации равна:

M=M(C6H4OH)+17. M(CH2C6H3OH)+M(CH2C6H4OH)=

=93+17.106+107=2002 г/моль.

Ответ: 2002 г/ моль.

14. Сколько тонн 2-метил-1,3-бутадиена можно получить из 180 тонн 2-метил-бутана, если выход продукта составляет в массовых долях 0,89, или 89%, по сравнению с теоретическим?

Решение:

Ответ: 151,3 m 2-метил-1,3-бутадиена.

15. Сколько по объему 1,3-бутадиена можно получить из 800 л. раствора содержащего в массовых долях 0,96, или 96% этилового спирта (г/см3)?

Решение:

Ответ: 149,6 м3 бутадиена.

16. Составьте уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Понятие "школьного сочинения" в современной методике преподавания русского языка и виды сочинений
В настоящее время сложилось несколько точек зрения на понятие "школьного сочинения". В частности в толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим такое определение "сочинения": Сочинение– один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении ...

История экологической этики
Этические взгляды по отношению к природе высказывались в самое разное время в самых разных странах. Будда провозгласил принцип непричинения вреда другим живым существам. Мухаммед защищал животных от жестоких людей. Пифагор и Плутарх говорили о добром отношении к животным. Святой Франциск Ассизский ...

Определение целей и задач проектной деятельности
Следующий закономерный шаг деятельности после этапа проблематизации - формулировка целей и задач проекта. Целью проекта является нахождение способа решения проблемы. В этом случае необходимо обратить внимание на формулировку цели. В любой работе должна быть простая, понятная и привлекательная цель, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru