Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе

Страница 7

в) хлоропреновый +

г) бутадиеновый

42).Охарактеризуйте процесс вулканизации каучука

а) повышает прочность каучука +

б) является химическим процессом +

в) является физическим процессом

г) для этой цели используется сера +

43).Для получения искусственного волокна целлюлозу:

а) взаимодействием с хлором

б) взаимодействием с хлороводородом

в) обрабатывают азотной кислотой

г) обрабатывают уксусным ангидридом +

44).Сколько изопреновых звеньев должна содержать макромолекула натурального каучука при молярной массе, равной одному миллиону?

а) 16700

б) 15700

в) 14700 +

г) 14800

45).Средняя относительная молекулярная масса целлюлозы равна 586602. Рассчитайте степень поликонденсации макромолекулы:

а) 3550

б) 3601

в) 3621 +

г) 3653

Тесты с экологическим содержанием

Соединение, образующееся при сгорании ВМС, приводящее к образованию сернистой кислоты:

а)

б) +

в)

г)

2. Основные вещества, которые загрязняют и ухудшают качество природных вод:

а) нефтепродукты +

б) фенолы +

в) соединения углерода (карбонаты, гидрокарбонаты)

г) фенолформальдегидные смолы +

д) соединения кремния (кремнезем, силикаты)

3. Высокомолекулярные природные соединения, служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности:

а) ксенобиотики

б) ДНК +

в) жиры

г) биополимеры +

4. Искусственный загрязнитель атмосферного воздуха:

а) морские (кристаллы соли)

б) внеземные (космическая пыль)

в) сжигание ископаемого топлива (торф, уголь, нефть) +

г) континентальные (выветривание, вулканы)

5. Процесс расщепления углеводов отсутствии кислорода, конечным продуктом которого является молочная и пировиноградная кислота:

а) пиролиз

б) электролиз

в) гликолиз

г) гидролиз +

6. Биохимический процесс превращения продуктов разложения органических остатков в высокомолекулярные вещества при участии микроорганизмов:

а) гумификация

б) мутация

в) гипертония

г) эвтрофикация +

7. Приемы правильной утилизации полимерных отходов:

а) сжигание

б) сбор полимерных отходов и их закапывание +

в) вторичная переработка +

г) выбрасывание на свалку

8. Для очистки моря от загрязнения нефтью применяют:

а) каучуковые гранулы из старых автомобильных шин +

б) пемзогранулы

в) древесный уголь

г) керамзитовые гранулы

9. При горении высокомолекулярных соединений образуются токсичные продукты:

а) хлорвинил +

б) диоксины +

в) аммиак

г) водяные пары

д) угарный газ

10. Термореактивные полимеры не подлежат вторичной переработке, так как:

а) не сохраняют способности вновь переходить в вязкотекучие при повторном нагревании +

б) при их нагревании выделяются ядовитые вещества

в) не растворяются в воде

г) полимер «стареет»

11. Высокомолекулярные соединения, содержащиеся в ядрах клеточных организмов, являющиеся носителем генетической информации6

а) РНК

б) ДНК +

в) АТФ

г) рибосома

12. Сложный белок, содержащий небелковый компонент:

а) протеид +

б) протеин

в) витамин

г) пигмент

13. Белок, образующийся из другого сложного белка плазмы крови под действием фермента ромбина:

а) фибрин +

б) фибропласт

в) фитоцид

г) фитотрон

14. Высокомолекулярное органическое вещество почвы, образующееся в результате гумификации органических остатков:

а) фульвокислоты

б) ульмин

в) гумин

г) гумус +

15. В клетках животных и человека глюкоза:

а) является источником энергии +

б) выполняет запасающую функцию

в) участвует в процессе фотосинтеза

г) является катализатором

16. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:

а) сахароза

б) глюкоза +

в) целлюлоза

г) этанол

17. При гидролизе сахарозы образуется:

а) глюкоза и фруктоза +

б) крахмал

в) глюкоза и этанол

г) целлюлоза

18. Высокомолекулярные соединения образуются в результате реакции:

а) гидролиза и этерификации

б) этерификации и поликонденсации

в) полимеризации и поликонденсации +

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования трактуют понятие "Предметная развивающая среда" как систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующую содержа ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Цель и задачи экспериментальной части исследования у детей с ОНР
речь недоразвитие дошкольник лексика В процессе развития ребёнка, как общего, так и речевого его словарный запас обогащается. Одновременно с этим происходит и его качественное развитие. Поэтому когда ребёнок начинает осмысленно воспринимать значение слова, то повышается и уровень его обобщения, уро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru