Игровой момент в обучении

Один из весьма эффективных методов обучения детей младшего возраста – игровой: через игру, например, в детском саду изучаются иностранные языки. Игра – действие синкретическое (о синкретизме см. далее), в ней задействованы мыслительная деятельность, физические и речевые действия (например, в ответ на определенную команду водящего (мыслительная операция) нужно сделать определенное спортивное или танцевальное движение (физическая деятельность) и при этом произнести особую реплику). Обучение сольфеджио также может идти через игру – через движение под музыку (для лучшего усвоения, например, понятия пульсации или определенных ритмических рисунков; так, в пособии Л. Абелян при презентации материала со сложным ритмом – например, напоминающей блюз песни «Речная прохлада» – предлагается не только пропеть данный текст по нотам, но и потанцевать под него), через командные игры (классического типа «кто больше» или «кто лучше»), игры, в которых имитируется собственно деятельность музыкантов (шумовые оркестры и т.д.)

Ребенок младшего возраста еще не готов к академическому и теоретическому обучению (чем иногда грешат программы общеобразовательных школ для младших классов); кроме того, в игре ребенок наилучшим способом может реализовать свой креативный потенциал, развитие которого так важно в обучении музыке (и не только: умение креативно мыслить и действовать понадобится ребенку и в последующей повседневной жизни).


Другое о педагогике:

Методологические основы проектной, исследовательской и управленческой деятельности
Ведущими типами образовательной деятельности как модусов существования базового образовательного процесса являются гуманитарно-организованные: управление (и системно-управленческая организация деятельности); проектирование (и проектно-организованные системы деятельности); исследование (и исследоват ...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в ВУЗе. Интерактивность («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ор ...

Планирование школьного курса по объектно-ориентированному программированию
Весь курс условно можно разделить на две категории или составные части: это теоретический материал курса и практические занятия учащихся за компьютерами. Теоретический материал предпочтительнее дать ученикам под запись, т.е. в виде лекций. К нему можно отнести следующие разделы курса: основные поня ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru