Целостно-смысловая платформа проектных действий

Страница 3

Пишем слово.

За, иди сюда. Выбегает ученик с нужным кубиком.

Чи, иди сюда и т.д.

- читаем. Что получилось? Написав 4 – 5 слов, делаем переход как в волейболе.

7) Игра "Зоопарк".

8) Игра "Кто быстрее напишет слово? "

Учитель: "щит" – "меч"

Выходят по 2 человека от команды. Каждый получает по 2 кубика. Кто первый – очко.

9) То же, но кубики дети выбирают из общей массы. Пишем слова из двух, трёх и т.д. кубиков

10) "Какое слово я задумала? ". есть птица, из этих кубиков – её название

ру – ро – ра - …, ву – во – ва - ., ну – но – на - …. Кто отгадал - составляет слово.

11) Логопедическая работа с заданными кубиками. Если ребёнок путает ш – с, ж – з, зь – сь. Работаем так:

- пишем слова с "ш"

- пишем слова с "с"

- пишем чередуя через раз с "ш", с "с".

12) Загадки читаем. "Пишем" отгадки.

17. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения:

1) Развитие внимания к окончанию слова.

Вода, водный; белый, бельё; красно – красный – красивый.

2) Развитие внимания к корню слова

Чистота – частота

Девушка – дедушка

Булка – белка

3) Чтение многосложных и малоупотребительных слов.

Чтобы помочь детям прочитать слово безошибочно, оно делится на более лёгкие структуры: вместо нег о сначала предлагаются слова с тем же корнем:

Зелёный – зеленел – зазеленела

Бодрый – ободрился – приободрился

Сельское хозяйство – хозяйственный - сельскохозяйственной

4) Установочное чтение.

Приём взаимопроверки. Ученик читает по 1 – 2 строчки своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки, затем роли меняются. У детей воспитывается внимание к тексту.

5) Восприятие слов за определённое время. Детям предлагаю слова на карточках на определённое время они воссоздают их по памяти. Максимально записать в тетрадь. Проводим до чтения текста.

6) Чтение слов, начинающихся с одной приставки, но имеющих разные корни и наоборот: спел, съехал, сделал, считал, списал;

спел, запел, пропел, допел, напел.

7) Чтение слов, начинающихся с одного и того же стечения согласных:

18. Упражнение, развивающие оперативное поле зрения и память.

1) Схема – на листе формата А4. Учащиеся смотрит на точку в центре, и читают слоги.

С А

С О

С У

С Ы

С И

2) "Пирамида". Фиксируем взгляд на буквах центральной линии, распознаём одновременно и буквы, расположенные в расходящихся рядах.

Х П О

М Я Ч

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детского сада. С учетом современных психолингвистических представлений А.Р. Лурия, Л.С. Выготского, Е.Н. ...

Морфология диссертации
Представление диссертационного исследования (ДИ), как и науки в качестве социального куматоида, предполагает существование его структуры с набором структурных элементов, слабо изменяющейся от диссертации к диссертации. По этому поводу М.А. Розов пишет: «Посмотрите и сравните друг с другом рефераты ...

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Р.С. Немов рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, что не свод ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru