Пишем слово.
За, иди сюда. Выбегает ученик с нужным кубиком.
Чи, иди сюда и т.д.
- читаем. Что получилось? Написав 4 – 5 слов, делаем переход как в волейболе.
7) Игра "Зоопарк".
8) Игра "Кто быстрее напишет слово? "
Учитель: "щит" – "меч"
Выходят по 2 человека от команды. Каждый получает по 2 кубика. Кто первый – очко.
9) То же, но кубики дети выбирают из общей массы. Пишем слова из двух, трёх и т.д. кубиков
10) "Какое слово я задумала? ". есть птица, из этих кубиков – её название
ру – ро – ра - …, ву – во – ва - ., ну – но – на - …. Кто отгадал - составляет слово.
11) Логопедическая работа с заданными кубиками. Если ребёнок путает ш – с, ж – з, зь – сь. Работаем так:
- пишем слова с "ш"
- пишем слова с "с"
- пишем чередуя через раз с "ш", с "с".
12) Загадки читаем. "Пишем" отгадки.
17. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения:
1) Развитие внимания к окончанию слова.
Вода, водный; белый, бельё; красно – красный – красивый.
2) Развитие внимания к корню слова
Чистота – частота
Девушка – дедушка
Булка – белка
3) Чтение многосложных и малоупотребительных слов.
Чтобы помочь детям прочитать слово безошибочно, оно делится на более лёгкие структуры: вместо нег о сначала предлагаются слова с тем же корнем:
Зелёный – зеленел – зазеленела
Бодрый – ободрился – приободрился
Сельское хозяйство – хозяйственный - сельскохозяйственной
4) Установочное чтение.
Приём взаимопроверки. Ученик читает по 1 – 2 строчки своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки, затем роли меняются. У детей воспитывается внимание к тексту.
5) Восприятие слов за определённое время. Детям предлагаю слова на карточках на определённое время они воссоздают их по памяти. Максимально записать в тетрадь. Проводим до чтения текста.
6) Чтение слов, начинающихся с одной приставки, но имеющих разные корни и наоборот: спел, съехал, сделал, считал, списал;
спел, запел, пропел, допел, напел.
7) Чтение слов, начинающихся с одного и того же стечения согласных:
18. Упражнение, развивающие оперативное поле зрения и память.
1) Схема – на листе формата А4. Учащиеся смотрит на точку в центре, и читают слоги.
С А
С О
С У
С Ы
С И
2) "Пирамида". Фиксируем взгляд на буквах центральной линии, распознаём одновременно и буквы, расположенные в расходящихся рядах.


![]()


Х П О
![]()
М Я Ч
Другое о педагогике:
Проблема формирования интереса к изучению русского языка в
школе
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальн ...
Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...
Методическая редукция учебного материала
Прием До редукции После редукции Лингвистическая трансформация контур Контраст Нюанс линия Различие Сходство Операциональное определение Равновесие - состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой и Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основн ...