2) Развивать речь учащихся;
3) Расширить, углубить, упорядочить читательский кругозор детей.
4). Модельное описание проектного продукта как образа "потребного будущего".
Модель комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у детей с ЗПР.
План реализации поставленной цели:
1. Определение объекта и предмета проектирования. (Объект – процесс обучения чтению в классе для детей ЗПР. Предмет проектирования – совершенствование навыка чтения младших школьников с ЗПР различного генеза)
2. Постановка цели и задач проектирования. (Цель – выявление условий, влияющих на эффективное использование приёмов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР, разработка системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.)
Задачи:
(i) Изучить литературу по совершенствованию навыка чтения.
(ii) Проанализировать особенности чтения детей с ЗПР различного генеза.
(iii) Разработать систему упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников.
(iv) Экспериментально апробировать систему упражнений по совершенствованию навыка чтения.
(v) Провести сравнительный анализ по выявлению уровня овладения навыком чтения учащимися.
3. Выбор методов проектирования.
а) изучение литературы;
б) анализ программ;
в) проведение проверки техники чтения, анализ и сравнение полученных результатов;
г) проектирование условий эффективного формирования навыка чтения;
д) обобщение результатов.
4. Моделирование процесса совершенствования навыка чтения.
5. Разработка комплексной системы упражнений по совершенствованию навыка чтения и программы проектирования.
6. Прогнозирование ожидаемых результатов.
III. Стратегия и тактика проектных действий (этапы проектирования и проектные мероприятия)
Срок реализации проекта: один год.
1 этап: информационно-аналитический | ||
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Июнь – август |
Теоретическое исследование проблемы совершенствования навыка чтения. |
Учитель |
Сентябрь |
Выявление трудностей в овладении навыком чтения учащимися с ЗПР (диагностики, замеры, анкетирование) |
Учитель, психолог, логопед. |
2 этап: проектировочный | ||
Сентябрь |
Разработка системы упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР. |
Учитель |
сентябрь |
Планирование внеурочной работы с детской книгой (литературные викторины и др.), в том числе работа с районной детской библиотекой. |
Учитель, ЦДБ |
сентябрь |
Планирование разъяснительной работы с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать детям в совершенствовании навыка чтения. |
Учитель |
3 этап: внедренческий | ||
В течение года |
Апробация системы упражнений по совершенствованию навыка чтения. |
Учитель |
В течение года |
Внеурочная работа с детской книгой. |
Учитель, вожатая, ЦДБ. |
В течение года |
Организация книжных выставок. |
Учитель |
В течение года |
Разъяснительная работа с родителями. |
Учитель |
4 этап: аналитико-диагностический | ||
В течение года |
Входная и выходная, промежуточные диагностики уровня сформированности навыка чтения (на начало года, по итогам 2, 3 четвертей, конец года). |
Учитель |
Январь |
Защита педагогического проекта с компьютерной презентацией. |
Учитель |
Май |
Анализ и обобщение полученных данных в ходе проектирования |
Учитель |
Другое о педагогике:
Анализ результатов диагностического исследования
Результаты группового обследования приведены в таблице №1. Табл.№1. № п\п Фамилия Имя ребенка Рез-ты вып-ия диагностич заданий Ср. балл. 1 2 3 4 5 6 7 1 Арсланова Анжела 2 2 1 1 3 2 2 1,9 2 Артемова Олеся 1 1 1 1 2 1 1 1,1 3 Алимов Рамиз 3 2 2 3 2 2 1 2,1 4 Багаутдинов Ильгиз 2 1 3 2 1 2 1 1,7 5 Ба ...
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...
Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного
программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...