Примеры использования песенного материала на уроках фонетики

Страница 1

Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонации. За рубежом есть даже специальные школы английского языка, которые специализируются на обучении языка посредством песен и учащиеся поют караоке на уроках.

В связи с тем, что перед учителем ставятся не только образовательные, но также воспитательные и образовательные задачи, необходимым является воздействие на эмоциональную сферу учащихся, так же, как и на их сознание. Песни одновременно и развивают фонетические умения учащихся и способствуют проявлению у них новых способностей и талантов, а также развивают творческое мышление.

Помимо всего прочего, в настоящее время этот метод является очень доступным и легко осуществимым – в интернете можно найти огромное количество песен для детей, вместе с видеозаписями и даже субтитрами для удобного запоминания слов.

Многие педагоги упоминали важность использования песен при работе с детьми, особенно с младшими школьниками. По словам А.Н. Комарова, «язык музыки интернационален и не нуждается в переводе; в то же время музыка способна передать такие чувства, которые подчас невозможно выразить словами». А известный педагог Ян Амос Коменский писал, что «тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты»

Использование песен в процессе обучения иностранному языку является эффективным методом в связи с тем, что ученики воспринимают такой вид деятельности не как учёбу, а как развлечение, отдых от привычного и монотонного течения урока. В процессе занятия музыкой учащиеся сами не замечают, как учатся фонетике и новой лексике и тем самым меньше устают; песня предоставляет учащимся новую информацию о стране изучаемого языка и скорее развлекает их, нежели утомляет.

Использование песен на иностранном языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

При использовании песен учитель осуществляет не только образовательную, но и развивающую задачу обучения языку. Помимо отработки фонетических явлений и изучения новой лексики, работа с песнями обеспечивает расширение кругозора у учащихся и знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Песенный жанр благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, то есть передача заложенного в неё автором содержания адресату. При этом, в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), то есть воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

Существует огромное количество различных способов работы с песней на уроке иностранного языка. Примерная последовательность работы с песней такова:

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Теоретическая разработка полихудожественного подхода и его преломления в музыкальной педагогике
полихудожественный урок музыкальная литература Проблему взаимодействия искусств в художественном воспитании нельзя отнести к разряду новых. Уже в 20-е годы подходы к ней просматриваются в деятельности основоположников общей педагогики и педагогики искусства – П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Мака ...

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru