краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания), установка на первое восприятие песни;
первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деление на музыкальные фразы;
проверка понимания содержания песни;
фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;
повторное прослушивание песни: работу на этом этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.
Как было сказано выше, каждую песню учитель должен заранее представить ученикам, то есть рассказать, о чём она, по возможности историю создания и заранее познакомить их с лексикой, упоминаемой в песне. Учащихся, особенно младших школьников, необходимо увлечь не только процессом пения, но также и интересной историей.
Хорошим примером для работы с песней для начальных классов по вышеописанному способу будет являться рождественская песня “12 Days of Christmas”. Помимо отработки фонетических явлений и изучения новой лексики, знакомство с этой песней обеспечивает расширение кругозора у учащихся и знакомство с культурой страны изучаемого языка. В связи с тем, что в песне задействовано большое количество различных персонажей, она даёт возможность выступления на школьном новогоднем концерте или постановки небольшой сценки, что развивает у детей социокультурные навыки, а так же прививает интерес к изучению английского языка в дальнейшем.
На начальном этапе обучения иностранному языку песня также может быть преподнесена в качестве фонетической зарядки или физкультминутки. Для начального уровня существует множество песен-зарядок на английском языке. Пример одной из них – “Head and Shoulders, Knees and Toes”. В случае с этой песней можно не разбирать с учениками лексику заранее, а можно просто показать все части тела, упоминаемые в песне, дотрагиваясь до них и, тем самым, делая зарядку. Если несколько занятий подряд начинать с этой песни, то ученики будут хорошо знать лексику, а также её произношение и будут настроены на говорение. В течение учебного года можно использовать разные песни, тем самым обучив учеников разной лексике, отработав различные фонетические явления и предоставив им выбор – с какой песней провести физкультминутку.
С точки зрения коммуникативно-когнитивного подхода (С.Ф. Шатилов) песенный материал, будучи образцом музыкальной инокультуры и выступая в качестве одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку (3.Н. Никитенко), является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся.
С точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. С другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.
Другое о педагогике:
Драматизация на начальном этапе обучения
Применение драматизации в младших классах особо актуально. Учитывая тот факт, что на начальном этапе обучения заинтересованность детей в предмете играет особую роль, попытаемся решить проблему заинтересованности с помощью драматических постановок на английском языке. Драматизация помогает сделать п ...
Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к
своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...
Специфика компьютерного тестирования и его формы
Общие представления о компьютерном тестировании. С начала XXI в, в образовании при проведении тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и ...