В состав средств физического воспитания дошкольников во второй половине рассматриваемого периода постепенно включают упражнения, подобные используемым в детском спорте. С помощью таких упражнений дошкольники получают опыт освоения совершенных форм движений, а в последующем вовлекаются в орбиту спортивной деятельности. До поступления в школу дети овладевают вначале упрощенными способами передвижения на лыжах, целесообразно обучение детей плаванию. Опыт показывает, что дети в возрасте 5-7 лет могут неплохо освоить, в частности, плавание способом кроль на груди и на спине. Они легко обучаются езде на двухколесном велосипеде, овладевают навыками катания на коньках.
Использование названных упражнений в этом возрасте подчинено, прежде всего, оздоровительной направленности всего процесса физического воспитания и не преследуют обязательно цели подведения к будущей спортивной специализации. Однако, начальное освоение спортивной техники в дальнейшем может быть использовано для целенаправленной спортивной тренировки.
Игра – это многогранное и во многом до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека. Своим становлением в современном мире человек в огромной мере обязан игре. Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение, направленную на достижение поставленной условной цели.
В игровой деятельности находит свое выражение присущая человеку потребность творчества. Многообразие игровых ситуаций ставит перед играющими самые разнообразные задачи, требующие правильного решения. Результат и непосредственно сам процесс решения приносят играющим внутреннее удовольствие, вызывающее стремление испытывать его вновь и вновь.
Таким образом, игра представляет собой процесс удовлетворения потребностей индивидуума в физической и эстетической активности, в творческой, общественно значимой деятельности.
Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.
Действия участников игры определяются ее сюжетом и представляют собой сознательные акты поведения, обусловленные сложившейся игровой ситуацией и избранным способом ее разрешения. Действия играющих носят соревновательный характер и выражаются в стремлении выйти победителем в каждом единоборстве и в ходе всей игры.
Таким образом, игровая деятельность предстает как особая разновидность соревновательной деятельности между отдельными участниками и коллективами. Для разрешения той или иной игровой ситуации участники используют специальные действия, получившие название игровые приемы. Эти действия могут быть индивидуальными или коллективными.
Каждый участник должен владеть всем разнообразием индивидуальных действий, чтобы быть в состоянии разрешать любые ситуации, с которыми он сталкивается в ходе игры. В наиболее часто повторяющихся ситуациях используют игровые навыки, которые представляют собой закрепленный способ выполнения игровых приемов.
Действия играющих отличаются особым разнообразием, но в каждом из них всегда можно выделить две взаимосвязанные стороны: внешнюю и внутреннюю. Под внешней следует понимать избранный способ решения двигательной задачи, который имеет определенную двигательную структуру, обусловленную конкретной ситуацией и законами механики движения. Другую сторону составляют психические процессы, связанные с выбором правильного решения.
Другое о педагогике:
Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления
в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...
Пенополистирол в строительстве - это опасно или нет
В России продолжается строительный "бум". В городах строятся многоэтажные жилые дома, в зеленых зонах - частные коттеджи. На садовых участках менее обеспеченные граждане возводят домики из пеноблоков или других современных и недорогих материалов. И мало кто задумывается о последствиях так ...
Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...