Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Педагогическая теория » Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий

Страница 2

Зная индивидуальные особенности детей, нужно постараться увлечь детей совместными игровыми действиями с одной игрушкой или переключить внимание на игру с другими предметами.

В некоторых случаях целесообразно развивать активность одного ребенка и несколько затормозить действия другого: "Леночка, подожди будить Лялю, она недавно заснула. Пойди пока приготовь колясочку, вместе с Олей повезешь дочку гулять. Оленька, укрой потеплее Лялю, скоро она проснется, ей надо платье надеть и чаю дать попить, сейчас мы с тобой все приготовим".

У малышей нередко возникает стремление не только подражать игровым действиям своих сверстников, но и выполнять ту же роль.

Катя с удовольствием играла с куклой. Она ее покормила обедом, уложила спать, а сама в это время убрала кукольную посуду в шкафчик, аккуратно расставила стулья возле стола, затем разбудила свою "дочку" и одела ее на прогулку. Когда Катя вышла погулять с дочкой, ее заинтересовала игра Миши: он с увлечением возил на грузовике кубики, мишку, зайку. Кате тоже захотелось покатать куклу на машине, но Миша не согласился. Воспитатель, который строил с Андрюшей и с Таней гараж для Мишиной машины, сказал: "Миша, твоя машина устала работать, ей пора отдохнуть. Вот мы ей, какой гараж построили, вези сюда свой грузовик. Катенька, сейчас машина отдохнет, а Миша сделает в кузове скамеечки, чтобы твоей дочке было удобно сидеть и приедет за ней. Миша, давай сделаем скамеечки, иначе людей в кузове возить нельзя. Сделали в кузове скамеечки, заехали за Катиной дочкой и поехали гулять. Катя везла грузовик вместе с Мишей, другие дети тоже принесли своих кукол и всех усадили в машину. Так удалось поддержать интерес детей к играм сверстников и вызывать желание играть вместе.

В играх формируются навыки коллективной жизни: умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказывать им посильную помощь.

Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих вещах и явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых: мамы, папы, воспитателя, повара, врача и др. Их интересуют не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр: в доктора, в парикмахера, в магазин, в самолет. Однако, в этом возрасте интерес к сюжету еще не устойчив, и дети легко переходят из одной игры к другой. Следовательно, маленькие дети могут играть совместно лишь при условии сохранения организующей и направляющей роли взрослого.

Трехлетняя Катя первый раз была с мамой в парикмахерской. Придя на следующий день в детский сад, девочка решила подстричь кукол, мишек, зайцев. Она собрала все игрушки, посадила их перед зеркалом, вытащила расческу и стала стричь. Поиграв немного, Катя сказала: "Все подстриглись, все стали красивые, а теперь уходите домой, бросила игрушки и пошла строить домик.

Воспитатель, видя, что некоторые дети заинтересовались этой игрой, решила ее подержать и развить: "Катя, ты парикмахер? А почему же ты бросила стричь? Смотри-ка, заяц Степашка пришел в парикмахерскую, и у куклы Зои косички расплелись. Давай мы будем с тобой работать. Это вот ножницы. Это мое - у меня тоже все есть. Кто же следующий? /Пришли Вова с Мишуткой/. Здравствуйте, как подстричь вашего ребенка? Садись на стул, а Мишутку посади перед зеркалом. У нас отличный парикмахер Катя. Она красиво стрижет. А ко мне кто придет прическу делать? Леночка с Лялей, ей нужно косички заплести и уложить красиво вокруг головы". Дети разобрали все игрушки и сели ожидать своей очереди в парикмахерскую.

В данном случае воспитатель стремился не только подержать интерес к игре, но и помочь детям усвоить нормы общественного поведения. Подражая рядом работающему "парикмахеру" - воспитателю и в речи и в игровых действиях, ребенок не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и перенимает манеры вежливого обращения и интонации доброжелательности.

Игры должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их доброе заботливое отношение друг другу, товарищескую взаимопомощь.

Чтобы обогатить игры новым интересным содержанием, мы в своей работе используем различные методические приемы: беседы с детьми о профессии родителей, экскурсии, подбираем иллюстрации о работе врача, парикмахера, продавца, рассматриваем фотографии, картинки, связанные с темой игры. Также используем дидактические игры - драмматизации, чтение стихотворений, рассказов; произведение К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Дети старшей группы изготавливают игрушки - самоделки, дарят их малышам, на занятиях по лепке лепят для игр в "Магазин" фрукты, овощи, печенье, лепешки, пирожки, а затем их ярко и красочно раскрашивают, чтобы с этими игрушками было интересно играть. Малыши очень любят строить и организуют много игр со строительным материалом. Но в начале им необходимо привить определенные конструктивные умения, воспитывать устойчивый интерес к конструктивном процессу. На занятиях дошкольники усваивают навыки коллективной строительной игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Что такое телекоммуникационный проект
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. ...

Развитие мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Первый кризис, возникающий в младшем подростковом возрасте – физический кризис. Он проявляется в ускоренном росте конечностей в длину. Сначала руки, потом ноги. Дети становятся долговязыми. Отставание темпов роста туловища и, как следствие этого, замедление роста сердца и легких, т.е. наблюдается к ...

Формирование мирового образовательного характера
Для мирового образовательного пространства характерны такие свойства, как динамичность, интернациональность и разная плотность связей между составляющими и концентрации образовательных систем. Мировое образовательное пространство как система отвечает принципу взаимосвязи системы и среды. Его формир ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru