Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 1

В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей.

Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» на данный момент мы видим в развитии инновационных технологий, а в частности – внедрение дошкольного образования детей и создания дошкольного образовательного комплекса на базе ЦЭВД.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития УДОД. Оно социально востребовано как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.

Предложенная новая модель организации дополнительных образовательных услуг разработана в рамках развития МУДОД ЦЭВД.

Цель организации дошкольного образования в ЦЭВД – не только развитие МУДОД «Центр эстетического воспитания детей», но и удовлетворение социального заказа населения Южного округа г. Оренбурга.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов дополнительного образования в ЦЭВД.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

Рассмотрим каждое направление более подробно:

Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

Решение данной задачи предполагает: создание условий для индивидуального развития личности дошкольника на основе использования способностей детей; получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации; увеличение количества кружков, секций физкультурно-оздоровительной и социально-активизирующей направленности; создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния СДОД; изучение в динамике поступления выпускников ЦЭВД в художественные, музыкальные, спортивные школы; расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Для создания необходимых комфортных условий для развития личности предусматривается: разработка своей модели организации дополнительных образовательных услуг; использование активно-деятельностных форм в организации дополнительного образования; формирование системы экспертизы используемых программ дошкольного образования; отбора методических пособий, создание индивидуально-ориентированных систем дополнительного образования в ЦЭВД; создание условий для личностного развития ребенка через СДО, формирования таких качеств, как креативность, способность к поиску знаний; апробация и внедрение игровых образовательных программ; создание и функционирование экспериментальных площадок; развитие инновационных процессов в ЦЭВД через проведение городских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования.

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов ЦЭВД.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Понятие "школьного сочинения" в современной методике преподавания русского языка и виды сочинений
В настоящее время сложилось несколько точек зрения на понятие "школьного сочинения". В частности в толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим такое определение "сочинения": Сочинение– один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении ...

Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...

Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет
А.В. Петровский считал, что факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии индивид. Индивидом можно называть взрослого человека, идиота и младенца. Однако только первый из них является личностью, т.е. социальным существом, включённым в общественные отношения и являющимся деятелем об ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru