Современный педагог должен быть, прежде всего, направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.
Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования.
Приоритетными из них являются: рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары; организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов УДО города; создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.
4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.
Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы – организацию социального партнерства ЦЭВД, семьи, системы учреждений культуры, спорта.
Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.
5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.
В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.
На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).
В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).
Другое о педагогике:
Игры и занимательные упражнения
Почтальон принес письмо Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов. Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы ...
Социальная работа как профессия
Первое упоминание о социальной работе как таковой относится к 1750 г. до н. э. Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце XIX века в Амстердаме, затем в Берлине, Лондоне, что означало переход социальной работы на профессиональный уровень, когда в постановке ...
Сущность коммуникативной компетенции и её структура
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятия «компетенции» обучающихся. Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуман ...