Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 2

б) культурно-массовая работа;

в) инструктивно-методическая работа;

г) организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;

д) организация оздоровительного отдыха детей в загородном лагере.

Деятельность педагогического коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» основана на признании ведущих принципов образования:

Признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования.

Развитие индивидуальности каждого человека в условиях дополнительного образования.

Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности.

Непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой деятельности растущего человека.

Гуманизация педагогического управления образовательно-воспитательным процессом.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» представляет собой целостную открытую социально-педагогическую систему, взаимодействующую с социумом.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» поддерживает тесные связи с учреждениями города (Приложение Б).

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» работает по социальным заказам, которые поступают от Администраций округа, города, образовательных учреждений города.

Управление образования Администрации г. Оренбурга многие свои мероприятия проводит на базе МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» при участии учебной части и творческого отдела ЦЭВД.

Воспитательно-образовательный процесс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» включает в себя три основных содержательных блока: образование, творчество, культурно-развивающий досуг, в которых занимается около 8000 детей в 814 объединениях, реализующих образовательные программы по видам деятельности: театральное искусство, хореографическое искусство, музыкальное искусство, хоровое и вокальное пение, декоративно-прикладное творчество, экология, туризм, краеведение, спорт.

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» работает при реализации образовательных программ по направлениям:

художественно-эстетическое;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое;

эколого-биологическое;

социально-педагогическое;

культурологическое;

естественно-научное.

Педагогический коллектив МУДОД «ЦЭВД» работает по сохранению и обеспечению целостности воспитательно-образовательного процесса, укреплению в нем творческих начал, повышению мотивации детей к познанию и самовоспитанию.

Таким образом, содержание работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» определяется задачами духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, то есть всего, что определяется понятием «мир человека». Поэтому педагогический процесс в учреждении проходит в форме поиска решений извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию и осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно-важных целей.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Принцип природосообразности К.Д. Ушинского
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответст ...

Организация и методики исследования
В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул). Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников. Задачи исследования: Подобрать психологический инструментар ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru