Формирование базовых параметров отношения личности к природе

Страница 4

Формирование высокого уровня когерентности отношения к миру природы в процессе экологического образования достигается, таким образом, комплексной педагогической актуализацией не только познавательной активности школьников, но и аффективных проявлений их отношения к природе, а также практического взаимодействия с природными объектами.

Принципиальность. Часто во время различных социологических опросов школьники демонстрируют «понимание важности экологических проблем», «готовность участвовать в природоохранной деятельности» и т. д. Однако на практике те же учащиеся оказываются и равнодушными к этим самым экологическим проблемам, и уклоняются от участия в природоохранных мероприятиях, более того, могут своим поведением наносить вред миру природы. В подобных случаях проявляется низкий уровень параметра принципиальности их отношения к природе. Давая при опросах социально желательные ответы, школьники могут быть совершенно искренними и действительно верить в правдивость своих высказываний, но когда снимается «давление» экспериментальной ситуации, сразу же проявляется низкая принципиальность их отношения к природе.

Формирование высокого уровня принципиальности отношения к природе в процессе экологического образования осуществляется путем создания таких педагогических ситуаций, в которых школьники учатся отстаивать свои экологические убеждения. Принципиальность отношения к природе проявляется и когда малыш заступается за котенка, которого мучают старшие ребята, и когда группа школьников отправляется к администрации завода с требованием наладить очистку ядовитых стоков.

Сознательность. Традиционно в отечественной педагогической литературе именно сознательности отношения личности к природе придается особое значение. Под «сознательным» или «ответственным отношением к природе» подразумевается отношение к природе как к объекту и предмету труда, к деятельности по ее охране, которая соответствует правовым нормам общества, принципам и нормам морали, Сознательность отношения к миру природы в значительной степени формируется под влиянием системы экологических представлении личности. Если школьники понимают глобальное значение экологических проблем, убеждены, что решение этих проблем зависит и от их личного вклада, то они уже сознательно корректируют собственное отношение к миру природы в соответствии со своими представлениями об экологической целесообразности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...

Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушени ...

Сущность и содержание нравственно-трудового воспитания дошкольников
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в мален ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru