С длинными усами.
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
(За А. Шибаевым)
Путаница
Цель игры. Упражнять детей в умении заменять слова в нелепой фразе-путанице так, чтобы предложение стало понятным.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
Послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Путаница" (читает его) и скажите, почему оно так называется.
Правильно. Стихотворение называется "Путаница", потому что зверюшки всё перепутали: "Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают. Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили…"
А как эту путаницу распутать? Какие слова надо заменить? (Дети находят подходящие слова и заменяют ими те, которые создают путаницу).
А вот ещё путаница:
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетёры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш!
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Всё расставить по местам!
Давайте распутаем эту путаницу. Послушайте первые две строки.
Какие слова в них надо заменить, чтобы получились правильные предложения?
Без детей - "слов" или "живых слов" детям будет труднее справится с заданием, но всё равно им надо дать возможность поупражняться в замене слов, чтобы получилось правильное по смыслу предложение.
Другое о педагогике:
Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего
эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...
Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...
Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному
рисованию как основа развития детского творчества
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...