Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе » Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Страница 1

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах:

включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;

тестовый контроль;

защита письменных работ в том числе рефератов, курсовых и контрольных работ;

выступление на семинарском занятии, конференции, участие в "Круглом столе", деловой игре, олимпиадах и т.п.

Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться следующих критериев:

требуемый объем и структура работы;

логика изложения материала;

использование соответствующей терминологии, стиля изложения;

повествование от третьего лица;

наличие ссылок на источники информации;

постановка вопросов и степень их раскрытия;

выполнение необходимых расчетов;

формулировка выводов по итогам работы.

В случае несоответствия письменной (курсовой, контрольной) работы студента указанным критериям найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

1. Уровень освоения студентами учебного материала.

2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Обоснованность и четкость изложения ответа.

Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:

Консультации (установочные, тематические). В ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь.

Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.

Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера: доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы.

Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Формы контроля должны быть адекватны уровням усвоения: уровню понимания, воспроизведения, реконструкции, творчества. Наряду с устными ответами по экзаменационным билетам рекомендуется шире использовать письменные формы итогового контроля.

Важнейшее место в период экзаменационной сессии должна занимать самостоятельная работа студентов по дисциплинам, вынесенным на сессию. На подготовку к экзамену отводится 30 часов внеаудиторной самостоятельной работы. Рекомендуется полнее использовать фонды библиотеки и методических кабинетов, различные наглядные пособия.

Содержание самостоятельной учебной работы студента составляет получение и усвоение знаний по специальности. Основой этого является работа с информационным источником. В современном юридическом образовании знания как информация в основном представлена в текстовом варианте через бумажные или электронные носители. Или другими словами, ключевой источник при получении нового знания - это текст. Виды текстов, которые студент использует в учебе, разнообразны - учебники, словари, справочники, нормативные материалы, материалы периодической печати, научные тексты, философские тексты, материалы делопроизводства. Они могут существовать в разной форме - печатной (книги, журналы и пр.) и электронной (справочно-правовые системы, Интернет, электронные диски и т.д.).

В общем смысле, все информационные источники называют литературой. Литература - это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде. Однако в науке существует условная классификация видов текстов, которые Вы будете использовать в своей учебе: источники и литература.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...

Формирование «Я – концепции» воспитателя
Существует много подходов к пониманию вопроса о построении профессиональной карьеры, как зарубежных исследователей, так и отечественных. Один из последних вариантов концепции профессионального самоопределения, созданный в Институте молодежи при РАО в 1993 году, основан на разработанной Р.Бернсом «Я ...

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
Специальная педагогика как любая фундаментальная наука имеет свою историю становления и развития. Исследование эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии с античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru