Следует отметить, что слово продаватель очень часто употребляется в речи детей, поэтому К.И. Чуковский называет его одним из "общих слов детской речи".
Жеребёныш - жеребёнок
Мы сомневаемся, что в данном случае можно говорить о замене суффикса - онок - синонимичным суффиксом - оныш-, поскольку последний употребляется для образования небольшой группы слов: змеёныш, ужоныш, утёныш, гусёныш, зверёныш, гадёныш . Скорее всего, появление слова жеребёныш объясняется тем, что ребёнок видит перед собой детёныша лошади, а ведь слово детёныш уже содержит в своём значении компонент "невзрослости", который, по его мнению, и должен быть выражен финалью - ыш.
Строение - строительство
Стоятельство - стояние
Удивлятельство - удивление
Морф - тельств - может выступать в образованиях, которые мотивированы глаголами с основой инфинитива на - а-, в существительных с морфом - ениj - в качестве мотивирующих используются глаголы с инфинитивной основой на - и . Как отмечает РГ-80, оба аффикса служат для выражения процессуального признака у имени существительного как части речи. Следовательно, можно предположить, что для детей дошкольного возраста нет принципиальной разницы между грамматическими значениями слов препирательство и хранение. Поэтому не удивительно, что в речи ребёнка появляются слова строение, образованные от глагола строить (вместо строительство); удивлятельство, мотивированное глаголом удивлять (вместо удивление); стоятельство, произведённое от стоять (вместо стояние).
Сеструля - сестрёнка
Суффиксы - онк - и - ул (я) выражают уменьшительное значение, обычно сопровождающееся экспрессией ласкательности . Поскольку суффикс - ул (я) используется в том случае, если в качестве мотивирующих выступают имена лиц или слова мама, папа и т.д., не случайно, что парадигма, включающая слова мамуля, бабуля, сынуля и т.д., пополняется словом сеструля вместо формально отличной единицы сестрёнка.
Волшебка - волшебница
Суффиксы - к (а) и - иц (ниц)"выражают модификационное значение женскости". Выбор суффикса - к (а) объясняется тем, что "почти все окружающие ребёнка предметы "женского рода" имеют суффикс - к - или букву - К в составе слова (ложка, вилка, утка, куртка, бутылка, кружка, соска, кошка, птичка и т.д. , поэтому детям легче и привычнее сказать волшебка, нежели волшебница.
Анализ научной литературы показал, что детскую речь в качестве объекта исследования выделяют разные науки, используя при этом специфические методы и обращая внимание на определённые моменты рассматриваемого языкового явления. Лингвистические исследования детской речи базируются на трёх основных представлениях о механизме словообразовательных инноваций: ориентация на модель, ориентация на единичный образец, а также ориентация на свёртываемую синтаксическую структуру.
Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Пытаясь обозначить предмет или явление действительности, но не имея достаточного словарного запаса, ребёнок конструирует актуальное для данной ситуации слово, при этом старается обязательно отразить в формальной структуре деривата важные, по его мнению, элементы смысла (ср.: наподушник - то, что надевается на подушку).
Другое о педагогике:
Что такое телекоммуникационный проект
Телекоммуникации – передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации – передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных стран мира общаться друг с другом. ...
Создание предметно – развивающей среды для организации работы по развитию
конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования трактуют понятие "Предметная развивающая среда" как систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующую содержа ...
Техническая подготовка: сущность, задачи, методы и средства
При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвя ...