Обзорно-аналитическое исследование (систематизация и структурирование результатов, полученных другими исследователями).
Предполагает подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объёме представить и критически оценить исследования, посвящённые избранной теме. Основная задача состоит в том, чтобы по имеющимся литературным данным определить общее состояние дел, выделить вопросы, на которые ответы уже найдены, а также вопросы, на которые ещё предстоит найти ответы.
Обзорно-аналитическое исследование является наименее трудоёмким. К нему предъявляются обычно следующие основные требования: соотнесённость содержания анализируемой литературы с избранной темой; полнота списка изученной литературы; глубина проработки первичных литературных источников в содержании реферата; систематичность изложения имеющихся литературных данных; логичность и грамотность текста реферата, аккуратность его оформления и правильность с точки зрения имеющихся на данный день библиографических требований.
Объектом такого исследования является текст.
Обзорно-критическое исследование (обзор, разбор и критика).
Кроме обязательной обзорно-аналитической части в нём должны быть представлены подробная и аргументированная критика того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы. Критический анализ может содержать и собственные размышления автора реферата по поводу того, что описывается в нём, в том числе идеи, касающиеся возможного решения поставленной проблемы.
Объект: тексты других авторов.
Теоретическое исследование (формирует понятия и модели).
Кроме обзора и критического анализа литературы имеются собственные теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. К исследованию теоретического типа, кроме уже описанных, предъявляются следующие требования: точность определения используемых понятий и логичность, непротиворечивость рассуждений. Результатом являются теоретические понятия, модели, схемы и т.п.
Объект: тексты и логико-теоретическая работа автора.
Эмпирическое описательное исследование.
Опытным путём добываются, структурируются и описываются некоторые новые факты, касающиеся мало изученных объектов или явлений.
Объект: события и явления окружающего мира.
Эмпирически-объяснительное исследование.
Включает в себя сбор и анализ фактов, а также построение объясняющих моделей. Такое объяснение содержит в себе выяснение причин и причинно-следственных зависимостей между фактами, при котором неизвестное объясняется через известное.
Объект: события и явления окружающего мира.
В основу эмпирического, или опытного, исследования положены не литературные данные, не понятия, а реальные достоверные факты. Такое исследование обычно проводится с использованием определённых методов сбора и анализа фактов, поэтому, как правило, содержит в себе методическую часть. Эмпирическое исследование не предполагает создание искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов. В исследовании подобного типа учёный или практик просто наблюдает, фиксирует, описывает, анализирует и делает выводы из того, что происходит в жизни без их личного вмешательства
Методическое исследование.
Основная цель заключается в том, чтобы разработать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надёжности, точности и однозначности некоторую новую психодиагностическую методику или создать методику, формирующую некоторое психологическое качество.
Объект: методы.
Формирующий эксперимент.
Эксперимент о возможности формирования какого-то нового качества у субъекта в результате педагогического воздействия на него. Эксперимент – это особый вид исследования, направленного на проверку научных и прикладных гипотез – предположений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях. Без гипотез нет эксперимента, как нет его без убедительного теоретического и статистического доказательства, отвечающего современным требованиям
Другое о педагогике:
Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...
Группы уроков
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок - ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, уро ...
Словообразовательный компонент
языковой способности детей дошкольного возраста
Исследования в области психолингвистики вносят значительный вклад в изучение семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и особенностей их восприятия. В результате многостороннего исследования детской речи был выделен словообразовательный компонент в языковой способности человека ( ...