Содержание исследовательской деятельности

Страница 2

Обзорно-аналитическое исследование (систематизация и структурирование результатов, полученных другими исследователями).

Предполагает подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объёме представить и критически оценить исследования, посвящённые избранной теме. Основная задача состоит в том, чтобы по имеющимся литературным данным определить общее состояние дел, выделить вопросы, на которые ответы уже найдены, а также вопросы, на которые ещё предстоит найти ответы.

Обзорно-аналитическое исследование является наименее трудоёмким. К нему предъявляются обычно следующие основные требования: соотнесённость содержания анализируемой литературы с избранной темой; полнота списка изученной литературы; глубина проработки первичных литературных источников в содержании реферата; систематичность изложения имеющихся литературных данных; логичность и грамотность текста реферата, аккуратность его оформления и правильность с точки зрения имеющихся на данный день библиографических требований.

Объектом такого исследования является текст.

Обзорно-критическое исследование (обзор, разбор и критика).

Кроме обязательной обзорно-аналитической части в нём должны быть представлены подробная и аргументированная критика того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы. Критический анализ может содержать и собственные размышления автора реферата по поводу того, что описывается в нём, в том числе идеи, касающиеся возможного решения поставленной проблемы.

Объект: тексты других авторов.

Теоретическое исследование (формирует понятия и модели).

Кроме обзора и критического анализа литературы имеются собственные теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. К исследованию теоретического типа, кроме уже описанных, предъявляются следующие требования: точность определения используемых понятий и логичность, непротиворечивость рассуждений. Результатом являются теоретические понятия, модели, схемы и т.п.

Объект: тексты и логико-теоретическая работа автора.

Эмпирическое описательное исследование.

Опытным путём добываются, структурируются и описываются некоторые новые факты, касающиеся мало изученных объектов или явлений.

Объект: события и явления окружающего мира.

Эмпирически-объяснительное исследование.

Включает в себя сбор и анализ фактов, а также построение объясняющих моделей. Такое объяснение содержит в себе выяснение причин и причинно-следственных зависимостей между фактами, при котором неизвестное объясняется через известное.

Объект: события и явления окружающего мира.

В основу эмпирического, или опытного, исследования положены не литературные данные, не понятия, а реальные достоверные факты. Такое исследование обычно проводится с использованием определённых методов сбора и анализа фактов, поэтому, как правило, содержит в себе методическую часть. Эмпирическое исследование не предполагает создание искусственной, экспериментальной ситуации для выявления и сбора необходимых фактов. В исследовании подобного типа учёный или практик просто наблюдает, фиксирует, описывает, анализирует и делает выводы из того, что происходит в жизни без их личного вмешательства

Методическое исследование.

Основная цель заключается в том, чтобы разработать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надёжности, точности и однозначности некоторую новую психодиагностическую методику или создать методику, формирующую некоторое психологическое качество.

Объект: методы.

Формирующий эксперимент.

Эксперимент о возможности формирования какого-то нового качества у субъекта в результате педагогического воздействия на него. Эксперимент – это особый вид исследования, направленного на проверку научных и прикладных гипотез – предположений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях. Без гипотез нет эксперимента, как нет его без убедительного теоретического и статистического доказательства, отвечающего современным требованиям

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Особенности формирования связной речи у детей с нормальным речевым развитием
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения, осуществляется в диалоге и монологе. Она включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих ...

Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...

Анализ внешней и внутренней ситуации
Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике. Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи. Но с этого ли надо начинать? В математике главное – научить м ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru