Шаховская Светлана Николаевна - кандидат педагогических наук, профессор. В 1964 году защитила кандидатскую диссертацию "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с моторной алалией". С 1960 года работает на кафедре логопедии МГПИ имени В.И. Ленина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Селивёрстов Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психологии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Ленина, заместитель декана по научной работе, научный руководитель студенческого научного общества факультета.
Филичева Татьяна Борисовна - профессор, доктор педагогических наук, автор более 40 научных работ.
Туманова Татьяна Володаровна - профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук.
Щерба Лев Владимирович (1880 – 1944) – выдающийся русский языковед и педагог. Щерба призывал к наблюдениям над живыми фактами языка и речи, к размышлениям над ними. Много ценных идей высказал Щерба по вопросам фонетики и орфоэпии, описывая нормы образцового русского произношения. Щерба является одним из авторов школьных учебников по русскому языку, по которым учились в 30 – 40-е годы XX в
По образному выражению Л.В. Щербы, лексика – это живая материя языка. Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда).
Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993). Из вышесказанного следует сделать вывод, что обучая лексике, мы обучаем языку. А обучение языку – главная задача методики преподавания русского языка.
Другое о педагогике:
Создание дидактических и методических материалов
При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно создавать с помощью этого инструмента. Microsoft Word содер ...
Игры с условной ситуацией для развития связной речи
учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...
Формирование базовых параметров отношения личности к природе
Специфика субъективного отношения к миру природы может быть отражена путем содержательного описания таких его базовых параметров, как широта, интенсивность и степень осознанности отношения. Широта отношения к природе. Формирование широты отношения обусловливает необходимость организации педагогичес ...