Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР

Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170.

Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы:

1 группа – "контрольная": дети с нормальным речевым развитием;

2 группа – "экспериментальная": дети с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня;

3 группа – "экспериментальная": дети с логопедическим заключением нерезко выраженное ОНР.

Дети отобраны в возрасте 6-7-ми лет.

В 1-ую группу попали дети детского сада №152, дети с нормальным речевым развитием, без нарушений раннего психомоторного и речевого развития. 2-ую группу составили 5 детей детского сада №46 и 6 детей из детского сада №170. Причем у Гражданкина М., Дербышева Д., Никитина К. (№46) и Безрукова Д. (№170) в заключении также указана "стертая дизартрия". У Бурмистровой Д. (№46) в логопедическом заключении отмечена "ринолалия". У остальных детей имеет место сложная функциональная дислалия, нарушения психомоторного и раннего речевого развития в речевых карта не указаны.

В 3-ю группу вошли дети с логопедическим заключением "нерезко выраженное ОНР": 6 детей из д/с №46 и 5 детей из д/с №170. У большинства детей отмечена простая функциональная дислалия и нарушений психомоторного и речевого развития не отмечено.


Другое о педагогике:

Физическое состояние – понятие и сущность
Физическое состояние - интегральный статический показатель основных антропометрических признаков на момент обследования ребенка. Одним из наиболее важных критериев оценки состояния организма человека, характеризующих здоровье в целом, правильность его формирования, является состояние физического ра ...

Беспризорность в 20-30-е годы ХХ века
В начале 20-х гг. беспризорность в стране продолжала носить массовый характер. Поэтому советское правительство продолжало создавать новые детские дома, открывать ночлежки для беспризорных детей, трудовые коммуны, детские социальные инспекции, которые вели борьбу с беспризорностью, защищали права де ...

Природа, как педагогический аспект воспитания детей
В решении проблемы охраны природы исключительно важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно фо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru