1.Моя страна и моя семья.
2.Доходы семьи
3.Расходы семьи.
4.Текущий и перспективный семейный бюджет.
5.Семейные сбережения и их использование.
Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по Богданову:
Таблица 1.
Тема |
Основные понятия и категории |
«ручейки» понятий для конкретной программы | ||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | ||
1.Моя страна, моя семья |
Страна, государство, герб, флаг, семья, ге- неалогическое дре- во, функции госу-дарства по отно-шению к семье, функции семьи. |
На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия | ||
2.Доходы семьи |
1.Состав совокуп-ного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пен-сии, стипендии, по-собия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от пред-принимательской деятельности; 2.Деньги, бартер, инфляция,товар,про- дукт,услуга, 3.Реклама, 4.Банки,ценные бу-маги 5.Бизнес, предприни- мательство |
Зарплата Сдельная и повремен- ная; Деньги, инфляция; Реклама; Банки, цен- ные бумаги |
Доходы от личного подсобного хозяйства; Товар,про- дукт, услу- га; деньги, бартер. |
Пенсии, сти- пендии, по- собия; До- ходы от личного подсобного хозяйст ва; Услуги; Деньги, ин- фляция; |
3.Расходы семьи |
Виды расходов: На питание,одежду, Развлечения,на жилище,образование, Газеты и журналы, Подарки,праздники, Неразумные расхо- ды семьи,отдых,при- обретение предметов роскоши и предме- тов длительного пользования. Налоги и обяза-тельные платежи, Потребности,воз- можности,бережли- вость,скупость, рас- точительность, рек-лама(в ракурсе рас-ходов семьи)Эффективность расходов Цена и стоимость, |
Обязатель- ные расхо- ды семьи; Налоги Потребности И возмож- ности; бережливость, скупость, расточитель- ность, эф- фективность расходов. Реклама. Цена,стои- мость |
Расходы на Развлечения, Подарки, Игрушки, Неразмные расходы Потребнос- ти возмож-ности; Расточитель-ность;эф- фективность расходов; Налоги Цена, стоимость |
Расходы на жили- ще; Налоги; Потреб- ности Возмож- Ности, Эффек- тивность расходов, бережли- вость, расточи- тель- ность; Налоги, Цена, Стоимо- сть |
4.Текущий и перспективный бюджет семьи |
Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника, |
Бюджет семьи, бюджет дошкольника | ||
5.Семей- ные сбереже- ния и их использо- вание |
Сбережения, накопле- ния, банк, копилка, ценные бумаги, банковский процент, |
Все основные категории и понятия темы |
Конкретизирую приведенные здесь термины:
понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса;
категория - (от греч. kategoria - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности. [БСЭ]
Другое о педагогике:
Воплощение технологического подхода в построении
конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...
Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...