1.Моя страна и моя семья.
2.Доходы семьи
3.Расходы семьи.
4.Текущий и перспективный семейный бюджет.
5.Семейные сбережения и их использование.
Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по Богданову:
Таблица 1.
Тема |
Основные понятия и категории |
«ручейки» понятий для конкретной программы | ||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | ||
1.Моя страна, моя семья |
Страна, государство, герб, флаг, семья, ге- неалогическое дре- во, функции госу-дарства по отно-шению к семье, функции семьи. |
На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия | ||
2.Доходы семьи |
1.Состав совокуп-ного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пен-сии, стипендии, по-собия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от пред-принимательской деятельности; 2.Деньги, бартер, инфляция,товар,про- дукт,услуга, 3.Реклама, 4.Банки,ценные бу-маги 5.Бизнес, предприни- мательство |
Зарплата Сдельная и повремен- ная; Деньги, инфляция; Реклама; Банки, цен- ные бумаги |
Доходы от личного подсобного хозяйства; Товар,про- дукт, услу- га; деньги, бартер. |
Пенсии, сти- пендии, по- собия; До- ходы от личного подсобного хозяйст ва; Услуги; Деньги, ин- фляция; |
3.Расходы семьи |
Виды расходов: На питание,одежду, Развлечения,на жилище,образование, Газеты и журналы, Подарки,праздники, Неразумные расхо- ды семьи,отдых,при- обретение предметов роскоши и предме- тов длительного пользования. Налоги и обяза-тельные платежи, Потребности,воз- можности,бережли- вость,скупость, рас- точительность, рек-лама(в ракурсе рас-ходов семьи)Эффективность расходов Цена и стоимость, |
Обязатель- ные расхо- ды семьи; Налоги Потребности И возмож- ности; бережливость, скупость, расточитель- ность, эф- фективность расходов. Реклама. Цена,стои- мость |
Расходы на Развлечения, Подарки, Игрушки, Неразмные расходы Потребнос- ти возмож-ности; Расточитель-ность;эф- фективность расходов; Налоги Цена, стоимость |
Расходы на жили- ще; Налоги; Потреб- ности Возмож- Ности, Эффек- тивность расходов, бережли- вость, расточи- тель- ность; Налоги, Цена, Стоимо- сть |
4.Текущий и перспективный бюджет семьи |
Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника, |
Бюджет семьи, бюджет дошкольника | ||
5.Семей- ные сбереже- ния и их использо- вание |
Сбережения, накопле- ния, банк, копилка, ценные бумаги, банковский процент, |
Все основные категории и понятия темы |
Конкретизирую приведенные здесь термины:
понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса;
категория - (от греч. kategoria - высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности. [БСЭ]
Другое о педагогике:
Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...
Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...
Методики педагогического исследования
При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного. В своей работе мы предполагаем применение вводного контроля, ...