Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию

Педагогическая теория » Педагогическое оценивание и его влияние на формирование самооценки учащихся » Психолого-педагогические требования к педагогическому оцениванию

Страница 2

Изучая вопросы, связанные с педагогической оценкой А.О. Сухомлинский указывал на то, что педагогическая оценка должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, повышению уровня их знаний и воспитанности, формированию мотивов учения.

Вопрос, касающийся педагогической оценки, имеет сложный и длительный путь развития. Он является актуальным и в наше время. Реформы в сфере образования, относительно педагогического оценивания то отменяли балльное выражение оценки, то вводили различные цифровые системы (трех-, пяти-, двенадцати-, шестидесяти- и стобалльные). Однако в школьной практике оценивание всегда существовало, независимо от формы (словесной или цифровой), поскольку оценка – это один из составляющих учебно-воспитательного процесса, один из его инструментов. Она носит информативный характер, является внешним стимулом к обучению, формирует у учащихся ценностное отношение к результатам своего труда, а через них и к самому себе, а так же является важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности учащихся. Таким образом, сущность педагогической оценки заключается в сравнении достигнутого уровня учебной деятельности, знаний, поведения школьников с заранее запланированными – теми, которые отражены в школьных и учебных программах.

Однако, в наше время, пройдя сложный путь развития, оценка имеет разные виды своего выражения, что позволяет более свободно и эффективно оценивать знания и умения учеников на уроке. Разнообразие видов педагогического оценивания дает возможность избежать в процессе обучения однообразия, повторов и помогает наиболее точно определить уровень знаний учеников, не нанося вред их личности.

В тоже время при всем спектре видов оценок существуют психолого-педагогические требования к оценочной деятельности учителя, которые отвечают психологическим закономерностям развития личности ребенка, педагогической компетентности учителя.

В целом педагогическая оценка должна способствовать всестороннему развитию учащихся, повышению их знаний и воспитанности, формированию мотивов учения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Общее понятие экологической этики
Экологическую этику можно представить в виде особых, создаваемых человеком сдерживающих моральных клапанов. Они будят совесть человека, мешают ему уничтожать природу, напоминая, что так поступать неправильно. По подсчетам ученых, человек представляет на Земле только один вид из примерно 4-40 млн. в ...

Игры с условной ситуацией при обучении грамоте
Придумай слово Цель игры. Закрепить у детей умение распространять предложение, добавляя одно слово (придумать недостающее слово, угадать задуманное слово). Ход игры. Учитель предлагает детям вспомнить игру в слова и говорит, что сегодня они тоже будут играть игру в слова, но она будет немножко иная ...

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru