Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)
Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.
8. Задание «Собери снежинку»
Последовательность выполнения:
1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.
Воспитатель хвалит детей.
Выходит четвертая группа детей.
9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)
«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».
Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.
10. Игра «Знатоки сказок»
Воспитатель: Зимнее время — это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.
Задания детям:
1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Дать название своей команде.
3. Назвать добрых сказочных героев.
4. Назвать злых сказочных героев.
5. Назвать сказочный транспорт.
6. Назвать волшебные предметы.
Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют
победителя.
11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:
Мы на елке веселились. Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз. Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты. Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы. Хлопки
Конфеты в бумажках синих. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)
Заходят дети пятой группы.
12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)
Воспитатель:
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш » — потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П! П! » — постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р », резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.
Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.
13. Задание «Закончи предложение»
1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
2. Исправь ошибку.
Работа с деформированными предложениями:
– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.
– Дед Мороз принес мешок в подарок.
Воспитатель хвалит детей. Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.
14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)
За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.
Снова будет не до сна.
За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.
А за осенью — зима Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»
Воспитатель благодарит детей. Приглашает гостей на экологический спектакль «Берегите природу», подготовленный детьми.
Экологическое мышление — одна из характеристик личностных качеств, входящих в формирование экологической культуры человека. Это качество проявляется в способности к самостоятельному анализу взаимодействия общества и природы, творческом мышлении, в решении задач оптимизации природопользования.
Другое о педагогике:
Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского
музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...
Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...