Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Педагогическая теория » Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи » Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Страница 2

Уверенность в правильности воспроизведении связана с уровнем развития наблюдательности и личностными качествами.

- Передача воображаемого предмета.

Ведущий задаёт какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним. Вслух предмет не называя, показываются только действия. Предмет передаётся по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом и передать его другому. Наблюдая за другими участниками, дети постепенно приобретают всё большую уверенность в том, какой же предмет они передают. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память. В более сложном варианте каждый участник передаёт свой предмет. Следующий участник угадывает, что он получил.

- «Живая фотография».

Выбирается один из учеников, далее ведущий просит представить группу как на фотографии, после чего ребёнок выходит за дверь. Один или несколько участников группы в аудитории меняются местами, после чего просят зайти вышедшего за дверь, и сказать есть ли изменения на фотографии (подмены может и не быть).

Реализация цели данного урока не может ограничиваться одним занятием, поскольку тренировка одного или нескольких познавательных процессов требует гораздо большего времени и числа занятий. На данном уроке дети познакомились с познавательным процессом память, а также со способами развития и тренировки данного процесса.

Структура данного урока, по моему мнению, была построена с учётом возрастных особенностей учащихся: усвоение материала урока происходило в форме игры, таким образом, внешняя (игровая) мотивация перерождалась во внутреннюю (познавательную). Активизировать учащихся помогали наглядные пособия. В работе с детьми повсеместно использовался индивидуальный подход.

Совершенствование словесно-логического мышления. Словесно-логическое мышление – одно из трёх видов мышления – характеризуется использованием суждений и умозаключений (два других – наглядно-действенное и наглядно-образное – осуществляются, соответственно, посредствам действий и образов). Оно невозможно без речи и в то же время является одной из её функций. Иными словами, речь и мышление тесно связаны между собой и, постоянно взаимодействуя, развивают друг друга.

С первых дней пребывания ребёнка в логопедической группе воспитатель должен помогать ему осмысливать события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплей одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

- Можно ли два шарика поставить друг на друга? Что тогда произойдёт?

Эти и подобные вопросы воспитатель может задавать детям во время игры, прогулки, умывания и т. п. важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, кино, радио и телепередач. Воспитателю не следует торопиться всё тут же объяснять детям. Сначала отвечающему надо задать наводящий вопрос, дать толчок его мысли, затем опросить других детей, выяснить всем вместе, кто же прав и только после этого самому приступать к объяснениям.

Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном. Например, можно спросить:

- Чем различаются кукла и девочка (птица и самолёт, чайник и кофейник, диван и кровать, шкаф и полка, грузовик и легковая машина, лиса и волк и т. п.)?

- Что общего у дерева и цветка (шапки и цыпленка, дома и муравейника, стола и кубика, голубя и вертолёта, лодки и утки, лошади и автомобиля и т. п.)?

Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений предоставляют воспитателю хорошо знакомые детям и любимые ими сказки. С радостью и интересом дети ответят на примерно такие вопросы:

- Почему Волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки?

- Почему семеро козлят открыли дверь Волку?

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинар ...

Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru