Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи

Педагогическая теория » Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи

Дети с патологиями речи, все чаще встречаются в наше время. Некоторые светила нашего времени называют этот факт проблемой современности. Общим патологиями речи называют речевые расстройства у детей при нормальном слухе и здоровом интеллекте. Развитие детей с нарушением речи отличается от здоровых сверстников, и есть целый ряд четких характеристик, по которым можно заподозрить проблему.

Первые признаки патологии речи:

- позднее начало разговорной речи, чаще всего только к 4-5 годам;

- речь затруднительна, малопонятна, неразборчива, фонетически и грамматически неграмотна;

- дети с патологиями речи затрудняются сформулировать и озвучить ответ на простой вопрос, но при этом понимают все слова обращения.

Причин нарушений речи может быть множество – проблемы при беременности или родовые травмы, врожденные дефекты речевого аппарата или низкий социальный уровень и плохие условия жизни. Как правило, для детей 2-3 лет невнятная речь является нормой, но если такая ситуация наблюдается у ребёнка 4-5 лет, то следует обратиться к специалисту, чтобы определить причину. Развитие детей с нарушением речи, в зависимости от тяжести нарушения, может проводиться в обычных детских садиках и школах, а при тяжёлых формах нарушения требует специализированного образовательного подхода. Главный признак тяжёлой формы нарушения речи – при нормальном слухе и умственном развитии явная проблема в речевом общении с окружающими.

Цель данной работы: рассмотреть психолого-педагогическую диагностику умственного развития детей с патологиями речи.

Объект данной работы: диагностика умственного развития детей.

Предмет данной курсовой работы: психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи.

Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

1. Рассмотреть речевые нарушения у детей;

2. Изучить подготовку к обучению детей с речевыми патологиями;

3. Выявить основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей;

4. Рассмотреть диагностику умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном учреждении «Наш ребёнок».


Другое о педагогике:

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Основные формы внеклассной работы по математике в средней школе
Расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, не позволяет учителю в своей работе ориентироваться н ...

Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru