Станции юных натуралистов существуют во всех российских городах (в последнее время часто переименовываются в Экологические центры и т. п.), а юннатские кружки есть почти в каждой школе.
Целями юннатского движения являются: развитие интереса к миру природы, расширение и углубление их биологических знаний, освоение навыков наблюдения и экспериментирования и т. д. sub zero appliance repair San Jose
Кружок юных натуралистов служит основным ядром при организации в школе всех мероприятий экологического направления.
2. Школьные лесничества
Школьные лесничества – трудовые объединения учащихся старших классов (начиная с 7 класса). В качестве целей организации школьных лесничеств провозглашаются – формирование бережного отношения к природе; расширение и углубление знаний в области ботаники, зоологии и других естественных наук; формирование интереса к профессиям лесохозяйственного профиля.
Школьные лесничества создаются по совместному решению дирекции школы и администрации лесхоза. Учащиеся принимаются в школьное лесничество по личному заявлению.
Задачи школьных лесничеств – оказание помощи лесному хозяйству в проведении мероприятий по охране лесов; посадке и посеве леса, выращивании посадочного материала; сборе лекарственного сырья, грибов, ягод, семян деревьев и кустарников, заготовке кормовых трав.
3. «Зеленый патруль»
Отряды «зеленых патрулей» – форма детского экологического движения, получившая в России широкое распространение.
Первоначально отряды «зеленых патрулей» возникли в связи с охраной зеленых насаждений. Школьники начали патрулирование газонов, клумб, «зеленых зон», парков лесопосадок с целью их защиты от экологических правонарушений.
В дальнейшем сфера деятельности патрульных расширялась. «Зеленый патруль» стал не только детской общественной инспекцией по охране насаждений, но и школьным активом, организующим под руководством старших закладку парков, цветников, посадку лесов и т. д.
4. «Голубой патруль»
Отряды «голубых патрулей» впервые возникли в Астраханской области. Они ведут работу по охране рыб. Особенно широкой популярностью пользуются работы по спасению рыбной молоди, оказавшейся в результате обсыхания мест нереста в мелких водоемчиках и лужах отрезанной от основного водоема. Члены отрядов «голубых патрулей» ведут наблюдение за развитием мальков, проводят изучение водоемов, следят за состоянием воды, занимаются расчисткой и озеленением берегов, ведут разъяснительную работу.
В нерестовый период «голубые патрули» несут дежурство у нерестилищ под руководством инспекторов рыбоохраны, разъясняют правила любительского рыболовства своим сверстникам и взрослым, готовят соответствующие плакаты и листовки.
Школьники выявляют и наносят на карту родники. На местах истоков рек проводят расчистку и устанавливают специальные знаки: «Здесь берет начало река…».
«Голубые патрули» собирают сведения о малоизученных реках и озерах. На каждый малый водоем заводится отдельный паспорт.
Отряд «голубого патруля» делится на специализированные звенья: топографов, гидрологов, гидробиологов, ихтиологов, ботаников, фотографов. Школьники таких звеньев осваивают соответствующие технологии и используют их в природоохранной деятельности.
5. Социально-педагогическое движение «ЭКО-ДО» («Путь к природе»)
Произошедшие в российском обществе на рубеже 90-х г. изменения оказали свое влияние и на детские экологические движения. Во-первых, если раньше детские экологические движения курировались пионерской и комсомольской организациями (хотя и не всегда эффективно), то сейчас подобные направляющие и организующие факторы не действуют. Во-вторых, социально-психологические изменения не способствуют массовой общественной активности молодежи, все большее значение приобретает стратегия целенаправленной индивидуальной активности: «Если я трачу время на какую-либо деятельность (в том числе экологическую), то что это может дать лично мне?».
Другое о педагогике:
Личностные качества педагога
педагогический профессиональный обучение личностный Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и в образе мышления. Учитель - не только профессия, связанная с передачей знаний, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В ...
Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...
Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...