Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся

Страница 3

Ученик рассказывает всё, что он знает о берёзе. Если другие дети не могут дополнить его рассказ, он получает право назвать следующее.

Игра заканчивается загадыванием загадок о растениях леса.

Сказка-игра с пальчиками

Цель игры. Закрепить в речи детей названия пальцев руки. Обогащать словарный запас.

Ход игры. Учитель загадывает детям загадку:

Есть у меня работники,

Всегда помочь охотники.

Живут не за горой -

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток.

Предлагает рассмотреть пальчики на своих руках, вспомнить, как каждый из них называется, и послушать сказку.

Жили-были пять братьев. Заспорили братья, кто из них самый важный.

Это я, - заявил самый толстый. Зовусь "большой". Конечно, я - самый важный.

Дети, покажите свой большой палец.

Нет, я важнее тебя: я всё показываю.

Дети, покажите на своих руках, какой это братец заговорил сейчас. Как его зовут? (Указательный).

Кто-кто, а уж самый важный - это я: я самый высокий, стою посередине всех братьев. Я - "средний" палец.

Братцы, у меня имени нет, я "безымянный", но я тоже важный при письме без меня трудно обойтись.

Спорили, спорили старшие братья; вдруг как запищит пятый:

Про меня забыли братцы: я самый маленький - "мизинчик", но я тоже работаю.

Так братья спорили, спорили, а кто из них самый важный, знаете только вы, ребята. Кто же из них самый важный? (Все).

Игра-шутка с пальчиками

Цель игры. Закрепить название пальцев, развлечь детей, снять усталость.

Ход игры. Вместе с детьми учитель произносит текст, сопровождая его движениями пальцев:

Этот пальчик хочет спать (указательный),

Этот пальчик прыг в кровать (средний),

Этот рядом прикорнул (безымянный),

Этот пальчик уж заснул (мизинец),

А этот давно, давно спит (большой).

(Большой палец прикрывает все ранее согнутые пальцы).

Тише, тише, не шумите,

Пальчиков не разбудите (шепотом).

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт (погромче),

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать (громко).

Ура! Ура! Ура! (очень громко)

Пальчикам в школу пора! (Поднимают руки с раскрытыми ладонями).

Веночек

Цель игры. Закрепить знания детей о луговых цветах. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход игры. Игра проводится после экскурсии на луг, во время которой дети любовались цветами, запоминали их названия.

Каждый ученик называет себя любым цветком и все по очереди размещаются на стульях. Один ребёнок остаётся без места и начинает "плести" веночек, называя какой-либо цветок. Названный "цветок" берёт его за руку и называет другой "цветок". "Собирая цветы", дети ходят цепочкой. Когда все "цветы" будут "собраны", они делают круг и водят хоровод. Первый "цветок" вдруг говорит: "Цветы завяли". Дети бегут на свои места. Тот, кто останется без места, начинает плести новый венок - игра продолжается.

Прятки

Цель игры. Развлечь детей, провести гимнастику пальцев рук, закрепить названия пальцев.

Ход игры.

Ребята, ваши пальчики хорошо работали, а теперь они хотят поиграть в прятки.

Вот они стали в кружок (поставить руки на локти, соединить мизинцы и большие пальцы), посмотрели друг на друга и разделились на 2 команды. Пальчики правой руки побежали вправо, а левой - влево (перебирая пальцами по столу, раздвинуть руки на ширину плеч).

А теперь пальчики стали прятаться. Спрятались большие, потом указательные, безымянные не хотят отстать и мизинчики наклонились, их тоже не видно. Все спрятались.

Надоело пальчикам прятаться, и они быстро выбежали из своих укрытий (раскрыть ладони), побежали друг дружке навстречу, крепко обнялись (сцепить пальцы обеих рук) и вновь дружно принялись за работу.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Понятие психологической готовности детей к обучению. Низкий уровень школьной зрелости
Своевременная оценка психологической готовности детей к обучению в школе является одним из основных видов профилактики последующих возможных трудностей в обучении и развитии. При этом психолог прежде всего обращает внимание не только на формальную готовность к школьному обучению (умеет читать, счит ...

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итог ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru