Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.
Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. В связи с этим, задания составляемые учителем должны быть ориентированы на развитие креативности как личностного качества и включать:
1. задания, позволяющие выявить индивидуальный потенциал и реальный уровень сформированности творческих способностей;
2. задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей;
3. задания, формирующие качества, присущие творческой личности: способность «перешагнуть» через привычные рамки, готовность к риску, независимость мнений, оценок, инициативность, самостоятельность.
Мы выяснили, что использование игр способствуют развитию творческого и познавательного интереса и активности учащихся, а так же наиболее очевидно там, где речь идет в первую очередь о различных аспектах коммуникации.
Повышается важность методической организации процесса обучения – it's the process that matters. В настоящее время получает всё большее распространение трёхчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий – three-phase framework. Практически любое задание может выполняться в 3 этапа: подготовительный – pre-activity, исполнительный – while-activity, итоговый – post-activity. Работа, основанная на задании, включает выполнение заданий – вычленение нужного языкового материала – включение нового материала в речевую практику – Fulfillment Focus Facilitation of use. Для этого в учебных условиях обеспечивается «репетиция» реального употребления языка – «rehearsal of actual language use». Принцип осуществляется: с применением заданий речевого взаимодействия – interactive activities; с применением заданий, предполагающих «информационное неравенство» участников – information gap. Задания могут принимать различные формы: picture gap, matching tasks; text gap, jigsaw reading; knowledge gap, complete the table tasks; с применением проблемных речемыслительных заданий: sequencing, cause and consequence reasoning, guessing, comparison and contrast, discovery; с применением организованного ролевого общения; с применением спонтанного общения.
Все задания носят творческий характер и позволяют максимально «раскрыться», выявить потенциальные возможности, развить индивидуальные, творческие качества, а так же способствуют снятию ряда психологических барьеров: боязнь показаться смешным, сделать что-то не так.
Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает:
- выбор темы и формулирование проблемы;
- отбор и повторение необходимых языковых средств;
- уточнение параметров ситуации
- подготовку атрибутов игры: наглядные пособия, карточки.
- уточнение цели игры и планируемого конечного результата.
Подготовка учащихся заключается в следующем:
- поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала;
- повторение речевых формул и лексики по теме.
На данном этапе целесообразно провести ряд речевых упражнений и коммуникативных игр, необходимых для последующего ролевого общения, такие как:
- угадывание города, предмета по описанию;
- отгадывание задуманного имени артиста, художника с помощью вопросов;
- продолжение диалога с помощью двусторонних карточек, на одной стороне вопрос, на другой один- два возможных ответа. Работа проводится в парах, а затем диалог проигрывается перед классом;
- описание картин, слайдов;
- коммуникативная игра-проект «Do it yourself», которая была заимствована из пособия Lohfert W. Группам играющих, состоящим из трех участников, предлагается рисунок с изображением на нем следующих предметов: набор досок, линейка, карандаш, дрель, пила, молоток, гвозди, краска, кисть. Под каждым предметом дано его название на иностранном языке. Учащиеся должны нарисовать то, что они собираются построить и объяснить, как это будет происходить. У каждой группы будет свое решение, которым они поделятся с классом. Можно построить, например, стол, табурет, домик .
Другое о педагогике:
Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы
риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...
Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...
Некоторые особенности изготовление детьми простейших народных музыкальных
инструментов
Детская инструментальная игровая практика - чисто сенсорные звуковые сигналы и наигрыши при играх на сугубо детских звуковых орудиях, в основном - идиофонах, мирлитонах, аэрофона. По своему строю детская инструментальная музыка тесно связана с обрядовой, пастушеской, охотничьей, но более свободна, ...