Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции:
- «открытие» ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
- соучастие ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
- «возвышение» ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит установить степень, уровень, качество чего-нибудь. Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок.
Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития. Формы педагогической оценки отражены в таблице 1.
Нового учителя характеризуют высокая степень автономии и креативности, что проявляется, наряду с высоким уровнем профессиональной компетенции, в таких деловых качествах, как гибкость профессионального мышления, мобильность и адаптивность к инновационным ситуациям профессиональной деятельности, постоянное профессиональное самосовершенствование, способность работать в команде, сотрудничать с другими, умение принимать ответственные решения и справляться с ситуацией риска, брать на себя инициативу и ответственность. Именно эти качества делового человека требуются от современного преподавателя в условиях динамично развивающегося социального и образовательного контекста. И одним их наиболее важных качеств, которые позволяют современному преподавателю находиться в состоянии постоянного профессионального роста, является его способность и готовность к творчеству и саморазвитию.
Современный специалист – это широко образованный человек в какой-то конкретной области, имеющий фундаментальную подготовку, способный к постоянному повышению квалификации.
Таблица 1 – Формы педагогической оценки
ФОРМЫ | |
Поощрения |
Другое о педагогике: Диагностика умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном
учреждении «Наш ребёнок» Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном
образовании Организация и методики исследования Меню
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru
|